Урок по математике на тему Многозначные числа
Никольских Ю.Г., учитель начальных классов
Технологическая карта урока математики
«Многозначные числа»
Тип урока: урок решения частных учебных задач
Дидактическая цель: применение и закрепление полученных знаний при сложении и вычитании с многозначными числами.
Планируемые результаты:
Предметные: читать и записывать многозначные числа, выполнять операции сложения и вычитания с числами, уметь находить периметр, решать задачи.
Метапредметные:
Познавательные: выдвигать предположения, находить и анализировать пути решения проблемы, уметь перерабатывать полученную информацию.
Регулятивные: умение определять тему урока; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: проявлять интерес к новой информации, уметь оценивать себя.Коммуникативные: осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками, сотрудничать и приходить к общему решению проблемы, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Цели урока:
Образовательная: складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава и в разных системах счисления; формировать умение решать задачи; повторить нахождение периметра.
Развивающая: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль)
Воспитательная: развитие умений работать в группе, паре, самостоятельно, воспитывать интерес к предмету.
Методы обучения: частично – поисковый, метод решения учебных задач
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
групповая,
парная,
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Математика - 2 класс, II часть, Горбов С.Ф., Давыдов В.В., раздаточный материал на партах, презентация
Ход урока
Орг. момент (проверка готовности к уроку, приветствие гостей)
Актуализация знаний
(на доске: 12 04 1961 108 2016 55)
Посмотрите на числа на доске, что они могут обозначать?
Минутка чистописания
Запишем дату в тетради на полях: 12.04. Она совпадает с первым полетом человека в космос.
Что обозначают остальные числа?
(12 . 04. 1961 года - Юрий Гагарин впервые отправился в космос и облетел нашу планету за 108 минут. В 2016 году исполняется 55 лет со дня полета в космос)- Запишем эти числа в тетрадь красиво в строчку
4. Формулирование темы
Посмотрите на записанные числа и сформулируйте тему урока:
« Многозначные числа»
- Какие действия мы уже умеем выполнять с многозначными числами? (складывать, вычитать, решать задачи, уравнения…)
- А вы хотите полететь в космическое путешествие? (да)
5. Цель урока.
- Тогда, мы будем совершенствовать в полете наши знания и умения
6. Ситуация успеха
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим:
Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную ……(ракету)
- Каждый экипаж из 4 человек полетит на своей ракете
(выдаю ракеты разных цветов: синий, красный, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый с 1 заданием)
- Предлагаю определить номера наших ракет. Выполните задания
Допиши закономерность: 10000 1000 100 10 _
Допиши закономерность: 9 4 8 3 7 _
Допиши закономерность: 6666 555 44 _
Выпиши лишнее число: 11 34 4 62 87 _
Выпиши лишнее число: 2 4 5 6 8 _
Выпиши лишнее число: 30 6 10 80 560 _
Во время полета вам, как всем космонавтам, предстоит заполнять бортовые журналы - тетради, Внимательно смотрим таблицу.
Прочитаем содержательные линии. Теперь заполним самооценку: +, если вы успешно справляетесь; +/ -, если при выполнении возникают иногда трудности, - , если допускаете ошибки.
Содержательнее
линии самооценка самоконтроль Контроль
Дом.зад1.устный счет 2.геометрич. материал 3.действия с числами 4.текстовые задачи -Ну что готовы? Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК
7. Устный счет (индивидуальная работа)
- Отправляемся в полет – начинаем устный счет
Приучайся думать точно,
Дай нам четкий свой ответ.
Вместо цифры ставь ты твердо
Плюсик – да, а минус – нет!
Разность чисел 300 и 100 равна 200 +
В числе 589 - 9 десятков -
Сумма 53 и 7 равна 60 +
100 – самое маленькое двузначное число -
Если к самому маленькому двузначному числу прибавить самое большое однозначное число, то получится 20 -
Чтобы найти целое надо из части вычесть другую часть -
Круглые числа оканчиваются нолем +
Проверка с доской
Оцените себя в таблице в графе – самоконтроль(+,+/-,-)
8. Нахождение периметра (групповая работа)
Космос - это фантастика, неожиданные тайны. С чем мы сегодня встретимся? Неизвестно…
- А вот и первая неожиданность – «Метеоритный дождь». Что же он вам напоминает? (геометрические фигуры)
- Что объединяет все эти фигуры (есть вершины, стороны и углы)
(на слайде разные фигуры разного цвета для каждой группы).
- Мы сможем преодолеть «Метеоритный дождь», если найдем периметры этих фигур.
- А что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Выполнять задание будем в группах, помните, главное – дисциплина экипажа
(раздаю задания, где изображена фигура, необходимо измерить стороны и найти периметр)
Проверка – периметр у всех групп должен быть одинаковый.
Проведем в таблице самоконтроль.
9. Ф\м- У космонавтов должно быть отличное здоровье, давайте отдохнем (видео)
10. Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком (самостоятельная работа)
А вот и следующее испытание - «Черная дыра», она нас вот - вот затянет. Давайте ее заполним числами с помощью наших знаний.
(примеры на слайде)
768 - 521=
437 + 129=
234+ 114=
- Как удобно записать примеры? (столбиком)
- На выполнение задания дается 2 минуты
- Сверяем ответы и проводим самоконтроль.
11. Решение задач (парная работа)
Пока мы спасались от черных дыр, наши ракеты сбились с намеченного курса. Мы очутились в неизвестной галактике на планете задач. Как вы считаете, нам удастся справиться с ними?
Задача на слайде.
В солнечной системе 9 планет, а спутников на 40 больше. Сколько в солнечной системе планет и спутников вместе?
- С чего начинаем работать с задачей?
- Предлагаю в парах обсудить, какая схема подходит в нашей задаче (на слайде схемы)
(доказываем и записываем схему и решение в тетрадь)
- Не изменяя условия задачи, поставьте вопрос так, чтобы она решалась одним действием.
(Сколько спутников?)
- Заполним последнюю строку – решение задач - в таблице
Мы смогли преодолеть притяжение планеты задач, но нам пора возвращаться. Мы должны восстановить свой путь домой.
12. Итог урока
(картинка путь домой)
- Каждый экипаж возвращается на Землю. Звезды нам будут освещать путь. Приклейте на листы столько звезд, сколько у вас в бортовых тетрадях плюсов в графе – самоконтроль.
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе…»)
Вывешиваем листы на доску.
- Состыковка кораблей прошла удачно. Поздравляю!
13. Домашнее задание
После каждого полета космонавты проделывают работу над ошибками, совершенствуются, чтобы следующий полет был удачнее, поэтому предлагаю дома выполнить задания, в которых были трудности по учебнику (на слайде номера)
-Всем спасибо за работу на уроке! Полет окончен.
Допиши: 10000 1000 100 10 …
Р =______________________
Раздаточный материал
Содержательнее
линии самооценка самоконтроль Контроль
дом.зад1.устный счет Устный счет стр 6
2.геометрич. материал Уч. стр. 52 №225
3.действия с числами Уч. Стр. 38 №159, 166
4.текстовые задачи Уч. стр. 38 №160
Содержательнее
линии самооценка самоконтроль Контроль
дом.зад1.устный счет Устный счет стр 6
2.геометрич. материал Уч. стр. 52 №225
3.действия с числами Уч. Стр. 38 №159, 166
4.текстовые задачи Уч. стр. 38 №160
Допиши закономерность:
10000 1000 100 10
Допиши закономерность:
9 4 8 3 7
Допиши закономерность:
6666 555 44
Выпиши
лишнее число:
11 34 4 62 87
Выпиши
лишнее число:
2 4 5 6 8
Выпиши
лишнее число:
30 6 10 80 560