Конспект интегрированного урока по математике и окр. миру на тему Деление на многозначные числа


Интегрированный урок математики и окружающего мира
Тема «Письменное деление на двузначное число ( краткая форма записи при письменном делении)». 4 класс
Цели:
Познакомить с краткой формой записи при письменном делении.
Закреплять умения решать задачи.
Совершенствовать устные и письменные навыки, навык самостоятельности в работе.
Формировать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Оргмомент.
Устный счёт. (Слайд 1)
Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интересная наука –Это математика!
Ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок, а интегрированный, где рассмотрим взаимосвязь математики с окружающим миром.
Сейчас мы с вами немного посчитаем.
(2 ученика работают у доски по карточкам- №. 277 с.54).
- Вопросы:
1.Сколько хвостов у семи котов? (7)
2. Сколько ушей у 5 малышей? (10)
3. Сколько на руках пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
4. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80).
5. Старик рыбачил у синего моря 33 года и поймал за это время одну золотую рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать три золотых рыбки? (99 лет).
6. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько часов ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (4ч.)
- Посчитать числовые выражения, чтобы отгадать какое слово зашифрованно. (Слайд 2 )508 * 2 = . 1016..Г220 * 4 = .880 Л   450 * 2 = .900..О245 * 2 = .490..Э
103 * 7 = ..721.О230 * 3 = ..690.К   606 * 2 = .1212..И710 * 3 = .2130..Я
- Поставьте полученные результаты в порядке возрастания. (Слайд 3 )490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130
Э К О Л О Г И Я
- Какое слово получилось? (Экология.) (Слайд 4 )- Как вы понимаете значение этого слова? (Слайд 5 ) Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение,наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Предлагаю вам решить экологические задачи (Слайд 6 )1) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на класс, если в классе 10 учеников? (170 кг).
(Слайд 7 ) 2) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов).
(Слайд 8)
3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых).
-Проверка уравнений (работа 2 учеников у доски).
2. Сообщение темы. Изучение нового материал.
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке (деление многозначных чисел на двузначное).
(Слайд 9)
Памятка.
Нахожу первое неполное делимое.
Определяю первую цифру частного.
Нахожу второе неполное делимое.
Определяю вторую цифру частного.
(Слайд 10) Работают 3 ученика у доски.
1 ряд: 2924: 68 (43)
2 ряд: 3791:17 (223)
3 ряд: 6688:19 (352)
- А сегодня мы рассмотрим краткую форму записи при письменном делении на двузначное число.
17640:35=504 (подробную запись и краткую)
Что необычного заметили? (В частном есть нуль).
Как вы думаете, какая запись более удобная? (Краткая).
Далее рассматриваем 2 выражения в №273 с. 54. С объяснением.
Закрепление.
№ 274 – 2 примера у доски с объяснением - 1 столбик.
2 столбик- 1 вариант, используя краткую запись деления
3 столбик – 2 вариант Взаимопроверка
Физкультминутка (12 слайд пустой)
я бы убрала 4 класс…
- Анализ и решение задач. (Слайд 13- 14)
1) На территории Воронежского государственного природного биосферного заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько гусениц больше приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
Составляют на доске краткую запись и решают (1 ученик у доски).
Вывешиваем ствол дерева на доску
РАБОТА В ГРУППАХ ( по 6 чел). Решение примеров на «листочках», прикрепление на своё дерево. Кто быстрее и без ошибок озеленит своё дерево, чтобы быстрее наступила весна.
1 группа: 96048:24, 34860:42, 14562:18, 15640:17, 58520:19, 43248:16
Вы хорошо все потрудились, работали быстро, дружно. Вот и распустились листья на нашх деревьях, весна у нас уже с вами наступила, посмотрите сколько распустилось зелёных листиков, скоро прилетят и птицы.
(Слайд 15)
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» (М. Пришвин)
(Слайд 16)
4.Домашнее задание. ( БЛИЦ _ ТУРНИР, геометрич. Материал- если останется время р. Т с. 61 №21)
Повторить изученные правила.
Выставление оценок за классную работу.
(Слайд 17)
Молодцы! Спасибо всем за урок!