Презентация Готовность ребёнка к обучению в основной школе


Готовность ребёнка к обучению в основной школеПрезентацию подготовила Богачева Т. Н.учитель начальных классов МОУ «Новоандросовская СОШ»Железногорского районаКурской области Готовность обучения в основной школе может определяться двумяпараметрами: сформированностью у обучающихся желания и основ умения учиться ( учебная грамотность в рамках автономного действия); уровнем освоения основных культурных предметных средств/способов действия необходимых для продолжения обучения в основной школе. {E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}Готовность обучения в основной школе может определяться двумя параметрамисформированностью у обучающихся желания и основ умения учиться ( учебная грамотность в рамках автономного действия) уровнем освоения основных культурных предметных средств/способов действия необходи-мых для продолже-ния обучения в основной школе. В умении учиться выделяют две составляющие Поисковые действия«как научиться?»Рефлексивные действия «чему учиться?» самостоятельно найти недостающую информацию в книгах и Интернете; запросить недостающие данные у знатока и умельца. самостоятельно изобрести недостающий способ действия; Для выявления основ данного умения необходима разработка комплексного теста на учебную грамотность. Учебная грамотность – это тип и уровень того материала, который ребе- нок может самостоятельно осваивать, контролируя результат, а затем гибко использовать в разнообраз- ных контекстах. В учебной грамотности можно выделить: учебные ситуации; ситуации практические. Учебные ситуации:освоение средства/способа действия (правило, схема, алгоритм, модель) с учетом применения извлечение опытапринятие подсказокизвлечение способа действия творческие способностииспользование фрагмента конкретного опыта как фрагмента планапревращение фрагмента опыта в единицу действиявозврат к первой задаче после подсказки способа во второй. область сложных координаций и композиции (неконституированная область) :дается образец решения – сумеет ли его ребенок обобщить, использовать по аналогии;дается способ через систему опор – убрать опоры – перейти к планированию ( становится средством или нет); оперировать крупными блоками. Ситуация практическая: оценить свои ресурсы, исходя из задачи, найти пути приобретения недостающих средстсв/способов, ориентиров Итак, учебная грамотность – способность младших школьников продолжать свое учение в основной школе. Основными компонентами этой грамотности на выпуске из начальной школы могут быть:учебные действия контроля и оценки ( контрольно- оценочная самостоятельность);рефлексия как способность учащихся определять границу применимости того или иного способа действия ( опознание задач, с точки зрения наличия или отсутствия способа решения);постановка умных вопросов (запросы) перед взрослым на поиск недостающих способов действия (информации);определение возможных путей решения задачи, подбор необходимых средств и опробования для решения задачи. Спасибо за внимание!