Технологическая карта урока Масла моторные ФГОС
БПОУ ОО «орловский технический колледж»
Технологическая карта урока № 27
Дата Группа 33-А Дисциплина, ПМ, МДК Автомобильные эксплуатационные материалы
Тема урока Масла для двигателей
Цели урока изучить назначение, виды, состав моторных масел и их свойства; приобрести навыки расшифровки обозначений и маркировок, а также выбора масел для различных условий эксплуатации.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
В результате урока обучающиеся смогут:
- определить назначение, виды, состав моторных масел и их свойства;
- приобрести навыки расшифровки обозначений и маркировок, а также выбора масел для различных условий эксплуатации
Формирование УУД:
Регулятивные действия: формирование волевой саморегуляции, целеполагание, планирование, прогнозирование.
Познавательные действия: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества.
Смыслообразование, формирование собственного мнения, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение
Словарь урока: масла моторные, условия работы, свойства, классификация и обозначение.
Тип урока: комбинированный с использованием информационных технологий.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Методы контроля: технический диктант.
Междисциплинарные связи: химия, физика, материаловедение, устройство и техническое обслуживание
Место проведения: кабинет материаловедения
Оснащенность урока наглядными пособиями: наглядные пособия, презентация, учебное видео.
ТСО персональный компьютер, мультимедийный проектор
дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы преподавателя и информационные ресурсы обучающегося: информационные буклеты, презентация.
Литература (основная, дополнительная)
1.Кириченко Н. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. Б. Кириченко. 8-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 208 с.
2. Геленов А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А.Геленов, Т.И.Сочевко, В.Г.Спиркин. 3-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 304 с. ISBN 978-5-4468-0148-0
Этап урока
Действия преподавателя
Деятельность обучающихся
УУД.
ОК, ПК
1. Организационный момент
(1 мин.)
Приветствие, проверка наличия студентов по журналу.
Приветствие, рапорт дежурного
Формирование волевой саморегуляции,
Смыслообразование, планирование учебного сотрудничества
ОК2
2. Мотивация
4 мин
Показ эпизода видеоролика, в котором демонстрируется процесс смазывания деталей двигателя
Задает вопросы обучающимся:
- О чем этот эпизод видеоролика?
- Что снижает износ деталей двигателя?
Сформулируйте тему урока.
Какой проблемный вопрос мы будем сегодня обсуждать?
Зависит ли ресурс двигателя от моторных масел?
Просматривают видеоролик.
Участвуют в обсуждении. Дают ответы на вопросы.
Формулируют предполагаемую тему, проблемный вопрос.
Формирование умения выделять главное, формулировать тему, обозначать проблему
ОК1, ОК3
3. Актуализация изученного материала
(5 мин.)
Преподаватель проводит фронтальный опрос с целью выяснения объема знаний, имеющийся по данной теме, проблеме:
- Для чего применяют смазочные материалы?
- Что понимают под жидкостным трением?
- Каким требованиям должны удовлетворять смазочные материалы?
- Какие масла называют моторными?
Вспоминают нужную информацию, делают выводы.
Студенты отвечают на вопросы преподавателя с места
Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
Анализ, сравнение, синтез
ОК4
4. Целеполагание и планирование
(2 мин)
Преподаватель формулирует цели урока через виды деятельности обучающихся. (планируемые результаты обучения):
- определить назначение, виды, состав моторных масел и их свойства;
- приобрести навыки расшифровки обозначений и маркировок, а также выбора масел для различных условий эксплуатации
План урока
1. Условия работы и причины старения
2. Эксплуатационные свойства
3. Классификация моторных масел и их обозначение
4. Синтетические масла для двигателей
Отвечают на вопросы:
- Какие знания необходимы, чтобы изучить тему урока?
- Какие вопросы необходимо изучить на уроке, которые могут войти в план урока?
Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
Анализ, сравнение, синтез, ОК2, ОК8
5. «Открытие» нового зания
(20 мин.)
Введение.
1. Условия работы и причины старения
В зависимости от температуры, при которой происходит окисление масла, могут образовываться шламы, лаки и нагар.
Моторные масла должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:
Кроме того, моторные масла должны обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой, высокой моюще-диспергирующей способностью.
2. Эксплуатационные свойства
Смазочные свойства
Моющие свойства
Диспергирующие свойства
Антиокислительные свойства
Противокоррозионные свойства
Присадки применяют для придания маслам новых свойств или изменения
3. Классификация моторных масел и их обозначение
Согласно принятой классификации масел (ГОСТ 17479.185), всем моторным маслам присвоен индекс, и они разделены на классы и группы в зависимости от их вязкости и эксплуатационных свойств.
Отечественная система маркировки моторных масел
Масла классифицируются по вязкости - SAE
Классификация масла по условиям эксплуатации API подразделяет масла на две категории: S категория «Сервис» (для карбюраторных двигателей) и С коммерческая категория (для дизелей).
Классификация АСЕА
По классификации АСЕА моторные масла подразделяются на три класса.
Соответствие отечественных и зарубежных моторных масел по условиям эксплуатации и уровню качества.
4. Синтетические масла для двигателей
Нефтяные масла не всегда полностью отвечают требованиям современных конструкций автомобильных двигателей. Поэтому разработаны и применяют синтетические масла, для производства которых не требуется нефть.
Студенты слушают преподавателя
Студенты смотрят презентацию
По ходу объяснения студенты делают записи в тетрадях
Студенты смотрят учебное видео
Студенты задают вопросы, уточняют
Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания,
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9
6. Включение нового знания в систему знаний
(7 мин.)
Проведение технического диктанта:
Необходимо ответить на заданный вопрос да или нет. Если да поставьте «+», если нет, поставьте «-»
Верны ли следующие утверждения?
Вопросы для технического диктанта
Самооценка:
9,10 правильных ответов «5»
8 правильных ответов «4»
6-7 правильных ответов «3»
5 и менее правильных ответов «2»
Студенты отвечают на вопросы технического диктанта, заполняя оценочные листы
Студенты проводят самопроверку в парах
Поиск и выделение необходимой информации,
Смысловое чтение,
Построение логической цепи рассуждения
ОК6, ОК4, ОК3, ОК2, ОК7
7. Рефлексия
(3 мин.)
- Что заинтересовало Вас сегодня на уроке более всего?
- Как Вы усвоили пройденный материал?
- Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?
- Пригодятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке?
Организует самооценивание.
Выставляет оценки за работу на уроке.
Студенты отвечают на вопросы.
Заполняют оценочные листы (в пятибалльной системе оценивают свою работу)
1) Сегодня на уроке я:
- планировал свою деятельность на уроке ________________;
- внимательно слушал преподавателя и обучающихся - _____________;
- записывал конспект в тетради __________;
- отвечал на вопросы _____________;
- выполнил тестовые задания на отметку ____________;
- подводил итоги урока __________.
2) Свою деятельность на уроке оцениваю в _________ баллов.
3) Урок мне не/понравился ___________.
Умение выражать свои мысли,
Оценивание качества своей и общей учебной деятельности
ОК1, ОК2, ОК7, ОК8
8. Подведение итогов, домашнее задание
(3 мин.)
Указываются разделы и страницы для закрепления пройденного материала, а также самостоятельного изучения. Разъясняет процесс выполнения домашнего задания.
1. Л.1 с.47-59
2. Подготовить сообщение по теме «Фирменные присадки для моторных масел» (по выбору обучающихся)
Подводят итоги урока.
Дают ответ на проблемный вопрос и приходят к выводу, что в ходе урока был получен ответ на проблемный вопрос, достигнуты цели урока.
Определяют степень этого соответствия.
Студенты записывают домашнее задание
Умение структурировать знания,
Оценка процессов и результатов деятельности
ОК1, ОК2, ОК7, ОК8, ОК9
Преподаватель В.Н. Коренев
15