Тесты по русскому языку для 3 класса по теме «Девять правил орфографии»
Тест 1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
Вариант 1.
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить безударный гласный в слове надо:
А. подобрать родственное слово
Б. определить в слове количество звуков
В. изменить проверяемое слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным
Г. поставить в слове ударение
2. В каком ряду в словох пишется буква «и» ?
А. к…рмить, пол…ватьБ. пот…рять, зац…пить
В. кр…чать, п…сатьГ. зар…веть, гл…деть
3. В каком ряду все слова с проверяемым безударным гласным?
А. весёлый, лесной, домашний, зеленый
Б. ужинать, писать, стирать, ходить
В. трава, река, поля, болото
Г. мороз, снежок, ледок, холодок
4. В каком слове выделенная буква обозначает безударный гласный звук?
А. почтовый
Б. сова
В. смотрит
Г. мокрый
5. В каком ряду допущена ошибка в подборе проверочного слова?
А. страна – страны, дождливый - дождь
Б. волна – волны, плита - плитка
В. зима – зимовать, носить - носит
Г. ходить – походка, плясать – пляска
Моя оценка Оценка учителя
Тест 1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
Вариант 2.
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить безударный гласный в слове надо:
А. поставить в слове ударение
Б. подобрать родственное слово
В. изменить проверяемое слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным
Г. определить в слове количество звуков
2. В каком ряду в словох пишется буква «е» ?
А. кр…чать, п…сатьБ. пот…рять, зац…пить
В. к…рмить, пол…ватьГ. зар…веть, гл…деть
3. В каком ряду все слова с проверяемым безударным гласным?
А.зелень, снежок, ледок, холодок
Б. ужинать, писать, стирать, ходить
В. трава, река, моря, восток
Г. весёлый, лесной, домашний, морозный
4. В каком слове выделенная буква обозначает безударный гласный звук?
А. садовый
Б. нога
В. кормит
Г. звонкий
5. В каком ряду допущена ошибка в подборе проверочного слова?
А. зима – зимний, носить - носит
Б. волна – волны, плита - плитка
В. страна – странный, дождливый - дождь
Г. ходить – походка, плясать – пляска
Моя оценка Оценка учителя
Ключи: 1В, 2Б, 3А, 4Б, 5А
Тест 2. Правописание слов с парными согласными
Вариант 1.
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить парный согласный надо:
А. изменить форму слова
Б. разделить слово на слоги
В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.
Г. подобрать однокоренное слово и поставить ударение
2. В каком слове пишется буква «г»?
А. восто[к]
Б. сапо[к]
В. завтра[к]
Г. уро[к]
3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А. морко…ь, шка…, обу…ьБ. дру…, сне…, мя…кий
В. моро…, космо…, берё…каГ. гря…ка, заря…ка, огоро…
4. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. Мал золотни…, да доро… (к, к).
Б. Посидим ря…ком, поговорим ла…ком (т, д).
В. Ры…ка мелка, да уха сла…ка (б, т).
Г. Нет лучшего дру…ка, чем родная мату…ка (ж, ш).
5. Найди ошибку в подборе проверочных слов
А. дож(д, т)ь – дождик, дождевик
Б. площа(д, т) – площатка, площади
В. голо(д, т) – голодать, голодный
Г. сла(д, т) – сладость, сладенький
Моя оценка Оценка учителя
Тест 2. Правописание слов с парными согласными
Вариант 2.
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить парный согласный надо:
А. подобрать однокоренное слово и поставить ударение
Б. разделить слово на слоги
В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.
Г. изменить форму слова
2. В каком слове пишется буква «к»?
А. вокру[к]
Б. рисуно[к]
В. дру[к]
Г. сапо[к]
3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А. дру…, сне…, ре…кий
Б. морко…ь, рука…, обу…ьВ. моро…, космо…, берё…каГ. гря…ка, заря…ка, огоро…
4. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. Нет лучшего дру…ка, чем родная мату…ка (ш, ж).
Б. Мал золотни…, да доро… (к, к).
В. Посидим ря…ком, поговорим ла…ком (т, д).
Г. Ры…ка мелка, да уха сла…ка (б, д).
5. Найди ошибку в подборе проверочных слов
А. дож(д, т)ь – дождик, дождевик
Б. голо(д, т) – голот, голодный
В. тетра(д, т)ь – тетрадочка, тетради
Г. сла(д, т) – сладость, сладенький
Моя оценка Оценка учителя
Ключи: 1В, 2Б, 3Б, 4Г, 5Б
Тест 3. Слова с непроизносимыми согласными
Вариант 1.
1. Выбери верный ответ.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:
А. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится
Б. выучить все слова с непроизносимыми согласными
В. изменить форму слова
Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится
2. В каком слове есть непроизносимый согласный?
А. небес…ныйБ. вкус…ный
В. крас…ныйГ. доблес…ный3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
А. поздний, сердце, морковь, солнце
Б. чувство, лестница, местный, городской
В. честный, поздний, окрестный, участник
Г. домашний, тростник, ненастный, капустный
4. В каком ряду во всех словах пропущены буквы, обозначающие глухой согласный?
А. прелес…ный, ярос…ный, звёз…ныйБ. радос…ный, грус…ный, счас…ливыйВ. блю…це, ус…ный, извес…ный
Г. пас…бище, свис…нет, здра…ствуй5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «т»?
А. соглас…ныйБ. звёз…ныйВ. ужас…ныйГ. хрус…нулМоя оценка Оценка учителя
Тест 3. Слова с непроизносимыми согласными
Вариант 2.
1. Выбери верный ответ.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:
А. выучить все слова с непроизносимыми согласными
Б. изменить форму слова
В. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится
Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится
2. В каком слове есть непроизносимый согласный?
А. ужас…ныйБ. опас…ныйВ. прекрас…ныйГ. ненас…ный3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
А. чувство, лестница, местный, городской
Б. праздник, сердце, огород, солнце
В. тростник, поздний, окрестный, участник
Г. домашний, честный, ненастный, капустный
4. В каком ряду во всех словах пропущены буквы, обозначающие глухой согласный?
А. прелес…ный, , звёз…ный, радос…ныйБ. ярос…ный, грус…ный, извес…ныйВ. блю…це, ус…ный, счас…ливый
Г. пас…бище, свис…нет, здра…ствуй5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «д»?
А. соглас…ныйБ. хрус…нулВ. ужас…ный
Г. звёз…ный
Моя оценка Оценка учителя
Ключи: 1Г, 2Г, 3В, 4Б, 5Г
Тест 4. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками
Вариант 1.
1. Когда пишется ъ?
А. после корня перед гласными
Б. после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
В. после суффиксов, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
Г. после гласных перед согласными
2. Когда пишется разделительный ь ?
А. когда согласный мягкий
Б. после корня перед гласными е, ё, и, ю, я
В. после гласных перед согласными
Г. после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я
3.Чтобы не ошибиться в написании слова «отъезд» нужно:
А. Запомнить это слово
Б. Определить часть речи
В. Подобрать проверочное слово
Г. Разобрать слово по составу
4. В каком ряду все слова с ъ ?
А. крыл…я, здоров…е, раз…ездБ. об…яснил, с…ехал, с…едобныйВ. от…езд, обез…яна, руч…и
Г. ненаст…е, ш…ёт, об…ём
5. В каком ряду на месте пропусков правильно указаны буквы?
А. жил…ё, ноч…ной, приш…ю (ь, ь, ь)
Б. п…ют, брат…я, вы…яснил (ъ, ь, ь)
В. под…ёмный, печен…е, журчан…е (ъ, ь, ь)
Г. крыл…я, пред…ставил, осен…ю (ь, ъ, ь)
Моя оценка Оценка учителя
Тест 4. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками
Вариант 2.
1. Когда пишется ъ?
А. после суффиксов, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
Б. после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
В. после корня перед гласными
Г. после гласных перед согласными
2. Когда пишется разделительный ь ?
А. после корня перед гласными е, ё, и, ю, я
Б. когда согласный мягкий
В. после гласных перед согласными
Г. после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я
3.Чтобы не ошибиться в написании слова «подъём» нужно:
А. Подобрать проверочное слово
Б. Определить часть речи
В. Запомнить это слово
Г. Разобрать слово по составу
4. В каком ряду все слова с ъ ?
А.семья, здоров…е, об…яснилБ. раз…езд, с…ехал, об…ём
В. от…езд, обез…яна, руч…и
Г. ненаст…е, ш…ёт, с…едобный
5. В каком ряду на месте пропусков правильно указаны буквы?
А. печен…е, ноч…ной, приш…ю (ь, ь, ь)
Б. п…ют, брат…я, вы…яснил (ъ, ь, ь)
В. под…езд, жил…ё , вороб…и (ъ, ь, ь)
Г. крыл…я, пред…ставил, осен…ю (ь, ъ, ь)
Моя оценка Оценка учителя
Ключи: 1Б, 2Г, 3Г, 4Б, 5В
Итоговый тест. Девять правил орфографии.
Вариант 1.
1. В какой строке все слова с непроверяемой безударной гласной в корне?
А. в…гон, г…рой, м…линаБ. тр…ва, н…род, дев…чкаВ. в…сёлый, кр…чать, м…роз
Г. уж…н, р…ка, пл…сать2. В каком ряду лишнее слово?
А. килогра…, кла…, гру…а
Б. осе…ий, весе…ий, тен…истый
В. а…ея, су…та, ко…екция
Г. па…ажир, пе…он, а…етит
3. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. За б…л…шим под…ёмом и спуск б…л…шой. (а, ь, ъ, о, ь)
Б. Тат…яна Васил…евна об…яснила новую задач… (ь, ь, ь, у)
В. На в…рш…не ели за…грали лучи со…нца. (е, и, и, л)
Г. В л…су было много м…лины, гр…бов, …рехов. (е, а, и, а)
4. В каком ряду во всех словах пропущенные буквы обозначают звонкий согласный?
А. ска…ка, мату…ка, подру…ка
Б. зага…ка, тетра…ка, сли…ки
В. ю…ка, ке…ка, та…ки
Г. моро…, арбу…, кла…
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. сем…я, стул…я, ноч…каБ. ж…вотное, ж…знь, ж…лтетьВ. бул…он, дерев…я, с…ел
Г. п…льто, площ…дь, нач…лоМоя оценка Оценка учителя
Итоговый тест. Девять правил орфографии.
Вариант 2.
1. В какой строке все слова с непроверяемой безударной гласной в корне?
А. н…род, г…рох, м…шина
Б. тр…ва, н…род, дев…чка
В. в…сёлый, кр…чать, м…роз
Г. уж…н, р…ка, пл…сать2. В каком ряду лишнее слово?
А. па…ажир, пе…он, гру …а
Б. кла…ный, а…етитный, вку…ныйВ. а…ея, су…та, ко…екция
Г. килогра…, ва…а, гра…
3. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. Тат…яна Васил…евна об…яснила новую задач… (ь, ь, ь, у)
Б. За б…л…шим под…ёмом и спуск б…л…шой. (а, ь, ъ, о, ь)
В. В л…су было много м…лины, гр…бов, …рехов. (е, а, и ,о)
Г. На в…рш…не ели за…грали лучи со…нца. (е, ы, и, л)
4. В каком ряду во всех словах пропущенные буквы обозначают звонкий согласный?
А. мату…ка, подру…кА, тетра…ка
Б. зага…ка, ска…ка, , ю…каВ. сли…ки, ке…ка, та…ки
Г. моро…, арбу…, кла…
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. сем…я, стул…я, ноч…каБ. п…льто, площа…ь, нач…лоВ. бул…он, дерев…я, с…ел
Г. ж…вотное, кр…чать, к…лограммм
Моя оценка Оценка учителя
Ключи: 1А, 2Б, 3В , 4Б, 5Г