Конспект внеклассного мероприятия «В стране вежливых слов»
Утренник «В стране волшебных слов»
Н.С.Исатченко, воспитатель класса предшкольной подготовки
Дубровинской средней школы имени С.Г.ГуденкоМамлютского района Северо-Казахстанской области
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи:
- показать важность употребления волшебных слов;
- развивать навыки культурного поведения;
- формировать положительные моральные качества;
- формировать умение высказывать свое мнение по теме;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование: декорации: гриб, цветок, воздушные шарики и подарочная коробочка
Музыкальное оформление: песни «Ты да я, да мы с тобой!», «Улыбка»
Ход мероприятия:
Ведущий
Ребята, давайте поговорим сегодня о волшебных словах, о поступках. Что же это за слова и поступки? Это обычные, простые, умные и полезные, добрые слова и дела, а волшебными они стали, потому что без них просто жить на свете нельзя.
В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Поэтому как можно чаще вы должны пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее и светлее.
Ведущий
Здравствуйте. - Здравствуйте!- ты скажешь человеку. - Здравствуй!- улыбнётся он в ответ. И, наверно не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.
Дети класса предшкольной подготовки читают стихотворения:
1 ученик
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое-
В нас живут вот эти двое.
2 ученик
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас свами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царства зла тебе дорога.
4 ученик
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Ведущий
А сейчас проведем викторину, добавляйте слова подходящие по смыслу.
Настя входит в класс,
Но давно от Насти
Я не слышала слова…………(здравствуйте)
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте!- зря от Вити
Ждал я слово…..(извините)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит….(добрый день)
Я подарок Оле подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать как рыба,
Ну сказала бы ….(спасибо)
Когда нас бранят за шалости
Говорим…. (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят..(до свидания)
Грубых слов не говорите
Только….(добрые) дарите
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого….(спасибо)
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут…(хорошим)
Если ты трепач и лгун
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу,
Это очень ……(плохо)
Чтобы радость людям дарить
Надо … (добрым) и ….(вежливым) быть!
Ты сегодня на прогулке
Друга встретил в переулке
Скажешь: …(здравствуй)
Он в ответ тебе…..(привет)
Если в гости к вам пришли
И подарки принесли,
Как приятно, как красиво!
Говорим гостям:…(спасибо)
Если ты обед не скушал
Или маму не послушал,
Ты с прощеньем не тяни,
А скажи ей:…(извини)
Если хочешь ты, дружок,
Чтобы кто-нибудь помог-
Не кричи, не жалуйся,
А проси:..(пожалуйста)
Ты с друзьями пообщался
И домой засобирался,
Уходя ты на прощанье
Громко скажешь:…. (до свиданья)
Песня «Ты да я, да мы с тобой!» Исполняет Маша Кобец
Ведущий
А сейчас поиграем. Послушайте внимательно и отвечайте, когда надо: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, и не мои друзья» готовы?
1. Кто ватагою веселой
Каждый день приходит в школу?
2. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
5. Кто домашний свой урок
Выполняет всегда в срок?
6. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
7. Кто из вас все слушал и отвечал правильно?
Ведущий
Учащиеся 4 класса приготовили для вас частушки
1. Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка три струны!
Подпевай, не зевайте,
Выходите, плясуны!
2. Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
3. Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак!»
4. Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки
5. В поезд входят три юнната
Ух, народу сколько тут:
Занимай места, ребята
А то бабушки займут
6. Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
«Я бы мама убрала,
Только я еще мала».
7. Толик ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить
Только «здравствуйте» и «спасибо»
Не умеет говорить
8.Ты играй повеселее,
Балалайка- три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!
Ведущий
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Я буду называть ситуации. Если вы поступаете также («хорошо»)– хлопаете в ладоши, а если вы не поступаете так («плохо») – топаете ногами.
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Разговаривать во время урока.
- Уступить место в транспорте.
- Сидеть в шапке за столом.
- Ломать ветки деревьев и кустов.
- Поздравить родных с праздником.
- После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
Ведущий
Предлагаем вам посмотреть сказку
Жили-были в лесу зверята.
(входят звери в руках у них детали декорации: гриб, цветок. Делают круг по залу и выстраивают на сцене полянку, расставляют грибы, цветы, затем встают в одну линию в линию перед зрителями)
Однажды к ним в гости прилетел ветерок и принёс в подарок воздушные шарики!Музыка, появляется ветерок (Во фраке с бабочкой). Танцует с подарочной коробкой в руках. Пока ветерок летит, звери наблюдают за ним. Ветерок делает круг по залу, ставит перед зверями расписную коробку с надписью «воздушные шарики»
Что тут началось!!!
Ветерок, едва успевает увернуться от зверей, которые бросаются к коробке, хватают шарики, толкаются, вырывают их друг у друга, пытаются надуть и т. д. Ветерок сначала растерялся от неожиданности, а потом присел на пенёк и начинал громко хохотать, наблюдая за ними.
1.: Эй, ты! Хватит смеяться! Лучше надуй!2: И правда, надувай немедленно!
Все: (говорят одновременно, наперебой)
Да! Надувай, мы тебе сказали! Надувай-надувай!Расселся тут!Нечего смеяться! И.т.д.
Ведущий
Ветерок очень не любил невоспитанных. В его семье всегда употреблялись волшебные слова… (Ветерок встаёт, начинает ходить туда-сюда, рассуждая)Ведущий
Когда нужно было надуть корабельные паруса, мореходы всегда просили: «Пожалуйста!» … Когда мельнику нужно было вертеть лопасти мельницы, он тоже просил: «Пожалуйста»… (обращаясь к зверям) Я ничем не буду вам помогать, пока не услышу волшебных слов!Звери(все, наперебой) Каких-таких волшебных слов?!Не знаем мы никаких таких слов!!!Ветер «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «До свидания» и много других…
Звери (все враз, наперебой) Ишь, чего захотел!!!Ещё чего выдумал!!!Да ни за что!!!Делать нам больше нечего что ли?!! (все хохочут)Ветер Ах, вы так!!! Ну, держитесь!!! (вскакивает на пенёк)Ветерок поднимает руки вверх – звери с воплями тянутся вверх, качаясь на носочкахВетерок крутит руками над головой – звери, ещё громче вопят, вращаются вокруг своей оси.Начало формы
Конец формы
Все звери просят друг у друга шарики своего цвета.Звери: (кричат) А давайте играть все вместе!Все: (наперебой)Давайте! Конечно!Ура!Здорово!Вместе гораздо интересней! Звери: Ветерок! Иди к нам! ( Ветерок присоединяется к зверятам- они надуваю шары)Звери и ветерок двигаются под музыку по кругу – получается разноцветная карусель.Затем останавливаются так, чтобы Ветерок был в центре, а звери вокруг.Звери: Спасибо тебе, Ветерок!Мы всё поняли!Оказывается волшебные слова помогают нам творить…Все: настоящие чудеса!!!
(кланяются и уходят)
Ведущий
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. А любовь и доброе слово согревают человека. Посмотрите на нашем небе одни тучки. Сейчас я раздам лучики, а вы должны написать на них добрые, ласковые слова и мы вместе с вами соберем солнышко счастья.
4218668493480043243517399000198120030810200
5367655-571500294386010096500
18594078770620082296057226200348081645034200
48329857239000
Ведущий
И пусть солнышко согревает нас своими лучиками, как родная мать оберегает своего ребенка.
Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.
Ребята, я приготовила вам памятки о правилах поведения.
Советы на память:
Для тебя, друг, я составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся - так вставай,
Волю лени не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой - проверь!
-В школе, в классе не сори.
Сор увидишь - подбери!
-Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!
-Не таскай в кармане мела -
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби;
Малышей жалей, люби;
Знай, хорошие отметки,
Как плоды в саду на ветке;
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Без вежливости человек,
Поверьте, очень мало стоит!
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
Все поют песню «Улыбка»
Ведущий
Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Заканчивая наш утренник, хочу сказать, что я уверена, что в наших сердечках добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Спасибо Вам! Всего доброго!
Список использованной литературы:
Внеклассная работа в школе №1 2005год стр. 27-30
Внеклассная работа в школе № 5 2009 год стр.9-11
Внеклассная работа в школе № 12 2011 год стр. 44-47
Внеклассная работа в школе № 1 2012год стр. 27-30
Волшебный хоровод. Для детей разных возрастов. Шымкент 2007 год.
Хорошие манеры. Алматыкітап 2002 год. Под ред. Ермека Утетлеуова