Перспективно-тематический план по развитию сенсорных эталонов во второй группе раннего возраста по проекту Разноцветный мир


Перспективно – тематический план по развитию сенсорных эталонов
во второй группе раннего возраста по проекту «Разноцветный мир»:
№ Дидактическая игра Цель Сроки
1 Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Сентябрь
2 «Разложи по цвету» Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. 3 «Собери матрешку» продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать более тонкое зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать  тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. 4 «Собери камушки»
Учить детей группировать предметы по цвету. 5 «Раскраска воды» Продолжать учить детей экспериментировать, наблюдать, воспитывать любознательность. Октябрь
6 «Картинки-половинки» Учить находить вторую половину картины, развивать воображение, логическое мышление, целостное восприятие предмета. 7 «Тактильные мешочки» Развивать у детей тактильные восприятия, ощущения. 8 «Прятки» Учить «прятать» фигуры, вырезанные из картона, на листе картона того же цвета (обязательно сначала показать, что тогда фигуру не будет видно). 9 Размещение строительных материалов разного цвета в соответствующие по цвету полочки на шкафчике закрепить у детей представление о цвете предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию. Ноябрь
10 «Парные картинки»  Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. 11 «Подбери фигуру» Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать предметы по образцу. Закреплять навыки обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. 12 Рисование красками на тему «Огоньки ночью» закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. 13 Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Декабрь
14 Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. 15 Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. 16 «Овощной магазин».
Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. 17 Выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. Январь
18 «Спрячь листок» учить устанавливать связь между цветами, развивать внимание. 19 Размещение вкладышей двух заданных цветов при выборе из четырёх Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. 20 Сделаем кукле бусы Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета. 21 Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята» фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца. Февраль
22 Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. 23 «Большой, маленький»
Закрепить умение детей подбирать предметы по величине, используя в обиходе слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»; формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. 24 Выкладывание из мозаики на тему «Цветочки и грибочки» Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать. 25 «Разложи яички в свои домики»
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Март
26 «Форма»
Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик. 27 «Бусинки»
Учить детей чередовать предметы по цвету. 28 «Бусинки» Учить детей чередовать предметы по форме. 29 Рисование красками на тему «Листочки деревьев» закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. Апрель
30 Рисование красками на тему «Апельсин» закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. 31 Нанизывание  бус  разной формы и цвета укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. 32 Нанизывание бус разного цвета Закрепить умение чередовать предметы по цвету. 33 Разрезные картинки Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое. Май
34 Рисование красками на тему «Одуванчики и жуки на лугу» закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. 35 «Большие и маленькие мячики». Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. 36 «Дальше – ближе» предложить по рисунку определить положение предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше.