ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Дата проведения итогового мероприятия: 16. 09. 2016г. Диагностика. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Дорожки для закаливания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Хрестоматия детских произведений. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам: Особенности развития детей трех четырех лет. Папка передвижка «Осень». Консультация «Ребёнок в детском саду».Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.
Пополнить книжный уголок совместной работой детей и педагога – панно «Листопад» (с использованием листочков – детских штампов) для рассматривания и закрепления представлений об осеннем времени года.
- Выставить мольберт и цветные мелки.
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
1. 09. 2016г Четверг Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметномокружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
Звук «А»
Цель: Учить четко, произносить звук А. Развитие фонематического слуха. (картотека)
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала
Цель: закреплять понятие «много». «Найди игрушку красного цвета»
Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных).
Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал игрушки красного цвета (Картотека)
Настольный театр: «Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: Учить детей обыгрыванию встречи гостей, познакомить с окружающим миром (людьми, игрушками и оборудованием). (Картотека).
Прогулка:
Наблюдение Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?».Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и пони-мать предложения воспитателя, охотновыполнять их (что-то проговорить илисделать).
Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.
Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. Предложить детям Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотновыполнять их (что-то проговорить илисделать).
работа перед сном Чтение сказки «Теремок»
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленочкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры:
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.
Ход: В нашей группе все друзья.
( ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра.
Это Даша.
( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Предложить детям С/Р - игра-«Детский сад»
Цель: Дать представления о профессиях работников д/с, о группе, в которой живут, самостоятельно действовать с разными игрушками, закрепляют знания о режиме дня в детском саду.
Прогулка. Наблюдение за погодой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
2.09.2016г. Пятница Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.
Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. Ознакомление со зданием детского сада, его строением. Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Дидактическая игра сенсорное развитие (цвет и форма)
«Найди игрушку красного цвета»
Дели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных).
Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал: игрушки красного цвета. (Картотека)
Подвижная игра “ Коза рогатая»
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.
(картотека подвижных игр)
Прогулка:
Карточка№1 (осень)
Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
Мы шли, шли, шли
Что-то мы нашли….
Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.
Предложить детям подвижную игру «Птички летают»
Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.
работа перед сном При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
- Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры:
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды
Предложить детям музыкально-дидактическую игру
Игра «Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.
Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. (Картотека)
Прогулка. Наблюдение за погодой
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
5.09.2016г. Понедельник Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Чтение рассказа
В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению.
При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Д/и по сенсорному воспитанию: Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.
Ход: В нашей группе все друзья.
( ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра.
Это Даша.
( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Беседа по картинкам ПДД Цель: Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения.
Прогулка:
Карточка№1 (осень)
Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
Мы шли, шли, шли
Что-то мы нашли….
Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.
Предложить детям подвижную игру «Птички летают»
Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.
работа перед сном При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
- Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
- Формировать у детей доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры.
Дидактическое упражнение «Какой». Цели. Учить различать и называть красный и зеленый цвета. Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
Предложить детям кубики
Цель: учить складывать кубики по образцу
Прогулка. Наблюдение за деревьями
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
6.09.2016г. Вторник Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Д/И- «Мазайка»
Д/И- «Игры с прищепками»
Настольный конструктор
Цель: Развитие мелкой моторики.
Повторение знакомых потешек. Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи
Повторение русской народной сказки «Колобок».
Цели: Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее. Формировать интонационную выразительность речи.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.
Ход: В нашей группе все друзья.
( ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра.
Это Даша.
( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Беседа по картинкам ПДД Цель: Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения.
Прогулка:
Карточка№1 (осень)
Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
Мы шли, шли, шли
Что-то мы нашли….
Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.
Предложить детям подвижную игру «Птички летают»
Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.
работа перед сном Прослушивание звуки природы.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры.
Дидактическое упражнение «Какой». Цели: Учить различать и называть красный и зеленый цвета. Предложить детям: дидактическая игра « сделай скворечник для птиц».
( Рассматривание синицы, её частей тела: голова, туловище, хвост, лапы)
Цель: Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Учить ориентироваться в соотношение плоскостных фигур «Геометрических мозаик» (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Составлять целое из частей. Учить правильно показывать цвет, форму, величину. Развивать память, внимание, воображение, речь детей. Обогащать непосредственно чувственный опыт детей.
Прогулка. Наблюдение за вороной
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
7.09.2016г. Среда Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Д/игра «Геометрические формы»
Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг.
Беседа с детьми: «Балкон»
Цель: расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.
Ход: В нашей группе все друзья.
( ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра.
Это Даша.
( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Д/и по сенсорному воспитанию: Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.
«Найди игрушку синего цвета»
Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть синий цвет. Упражнять в выделении синего цвета из множества разноцветных (красных, желтых, зелёных).
Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал игрушки красного цвета (Картотека)
Прогулка:
Карточка№1 (осень)
Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Труд. Накормить птиц. Собрать выносной материал.
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
Мы шли, шли, шли
Что-то мы нашли….
Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.
Предложить детям подвижную игру «Птички летают»
Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.
работа перед сном Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры.
Опыт с предметами(тонут, не тонут, плавают)
Цель: учить детей ,слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее вызвать удовольствие и радость от совместного чтения, ознакомить со свойством резиновых мячей не тонуть в воде (В.В. Гербова стр44). Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр
Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам . Дидактическая игра: «Делай как я», «Можно - нельзя»,
Цель: Формировать умение соблюдать правила безопасного обращение с предметами
Прогулка. Наблюдение за небом
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
8.09.2016г. Четверг Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. (Картотека) При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
«Лесенка»
Цель: Учить детей строить лесенку по показу воспитателя; развивать конструктивные способности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд».
«Найди игрушку зеленого цвета»
Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть зеленый цвет. Упражнять в выделении зеленого цвета из множества разноцветных (красных, желтых, синих).
Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). (Картотека)
Прогулка:
Карточка№1 (осень)
Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
Мы шли, шли, шли
Что-то мы нашли….
Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.
Предложить детям подвижную игру «Птички летают»
Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.
работа перед сном Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры.
Игра – «веселый мячик».
Цель: Формирование правильной осанки, укрепления мышечного аппарата стоп, развитие внимания, быстроты реакции. (Картотеки оздоровительные игры). (На преодоление плоскостопия) Предложить детям побеседовать «о пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Прогулка. Наблюдение за небом
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
9.09.2016г. Пятница Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. (Картотека) При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Цель: Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Цели. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Прогулка:
Карточка №2
Наблюдение за осенним листопадом. Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Листок)
Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль»
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.
Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Труд на участке сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
работа перед сном Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры.
При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Предложить детям побеседовать «о пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Прогулка. Наблюдение за небом
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
13.09.2016г. вторник Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Чтение художественной литературы
«Я люблю свой детский сад»,
Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; (Даша Крапивина)
Аню Ляйсан побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Игровое упражнение «познакомься с куклами, которые живут у нас в группе»
Цель: Познакомить детей с куклами, которые живут в нашей группе. Побуждать детей к активности, самостоятельности.
«Теремок»
Цель: Научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Прогулка:
Карточка №2
Наблюдение за осенним листопадом. Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Листок)
Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль»
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.
Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Труд на участке сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
работа перед сном Прослушивание аудио сказок .
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Предложить детям конструктор «построим лесенку для куклы Тани»
Цель: Развивать у детей навык использовать приём накладывания однородных деталей друг на друга. Учить различать цвета красный и синий; понимать выражения лестница, ступеньки, вверх, вниз.
Прогулка. Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
14.09.2016г. среда Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Чтение художественной литературы
Чтение: И. Муравейка «Я сама»»
Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; (Даша Крапивина)
Учить Семена намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.
Ход: В нашей группе все друзья.
( ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра.
Это Даша.
( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Д/и: «Поучим медвежонка делать пену» Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
Прогулка:
Осенний период
Карточка №3
Наблюдение за осенним ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.
Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт.
воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт,
По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву,
поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву
(ветер) (В. Степанов)
работа перед сном Прослушивание аудио сказок .
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры. Продолжать учить детей пользоваться личным полотенцем. Предложить дидактическую игру «Найди, что покажу»
Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.
Игровое действие: Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем.
Правило: Под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.
Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди на другом подносе такой же и вспомни, как он называется». Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы. (Картотека экологических игр)
Прогулка. Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
15.09.2016г. четверг Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
Учить Софию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Прогулка:
Осенний период
Карточка №3
Наблюдение за осенним ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.
Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт.
воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт,
По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву,
поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву
(ветер) (В. Степанов)
работа перед сном Прослушивание аудио сказок.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Предложить детям раскраски, карандаши.
Цель: развивать умение правильно держать карандаши, быть аккуратными при работе с ними.
Прогулка. Наблюдение за осенним ветром.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5
16.09.2016г. пятница Утро: Комплекс утренней гимнастики сентябрь -1
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени».
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
Учить Валерию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. «Пальчики расскажут»
Цель: Развитие мелких движений кисти, чувства ритма.
Ход: Мы с тобой играем.
Пальцы все перебираем:
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче.
Этот – спать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке.
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок.
(дети разминают подушечки пальцев – ногтевые фаланги).
Дидактическая игра «Найди, что назову» Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Правила: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Например: свекла, репа, редька, апельсин, помидор, яблоко. Во все вазы заглядывать нельзя Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски. (Картотека экологических игр )Прогулка:
Осенний период
Карточка №3
Наблюдение за осенним ветром. Цель: Продолжать выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.
Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт.
воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт,
По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву,
поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву
(ветер) (В. Степанов)
работа перед сном Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.
Вечер: Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
2. «Потягушки».
3. «Разбудим ручки».
4. «Постучим по коленкам».
5. «Весёлая зарядка»
II. Подвижные игры (в группе).
III. Закаливающие процедуры. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Предложить детям пластилин.
Цель: развивать умение правильно пользоваться пластилином, быть аккуратными при работе с ним.
Прогулка. Наблюдение за осенним ветром.