Презентация на тему: Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией. игровая деятельность учебная -Ведущий вид деятельности Учебная деятельность – особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
учитель -доминирующая функция Мышление наглядно-образное словесно-логическое мышление "теоретики" или "мыслители легко решают учебные задачи в словесном плане "практики" нужна опора на наглядность и практические действия "художники" с ярким образным мышлением произвольность осмысленность Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут. Мотивы обучения Получения высоких отметокПознавательные мотивы – те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками самой учебной деятельности (стремление получать знания) Социальные мотивы – мотивы, связанные с факторами, влияющими на мотивы учения, но не связанные с учебной деятельностью (стремление быть грамотным человеком, стремление получить одобрение старших товарищей) Группы риска: Диагноз Симптомы Решение Дети с синдромом дефицита внимания чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание 1)Необходимо формировать произвольное внимание. 2)Учебные занятия необходимо строить по строгому графику. 3)Игнорировать вызывающие поступки и обращать внимания на хорошие поступки. 4)Обеспечивать двигательную разрядку. Леворукий ребёнок плохо срисовывают изображения, имеют плохой почерк, не могут держать строчку. Пропуск и перестановка букв при письме. Ошибки при определении "право" и "лево". Эмоциональная неустойчивость, обидчивость, тревожность, сниженная работоспособность. Для адаптации необходимы особые условия: 1)правонаклонный разворот в тетради, 2)не требовать безотрывного письма, 3)рекомендуется сажать у окна, слева за партой. Нарушения эмоционально-волевой сферы Это агрессивные дети, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные, ранимые. Методика «домики» для выявления самооценки 1 1 1 1 1 5 5 5 5 5 10 10 10 10 10 глупая умная злая добрая плохая хорошая Не красивая красивая жадная щедрая Итог: Самооценка завышенная