Мастер-класс Пейзаж в смешанной технике
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ
ПЕТРОПАВЛ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ «ПЕТРОПАВЛ КАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» ММ
«БІРІНШІ ГИМНАЗИЯ» КММ
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства.
Тема: «Пейзаж в смешанной технике».
Петрова О.А.
Учитель изобразительного искусства
г. Петропавловск
2016г.
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства.
Тема: «Пейзаж в смешанной технике».
«Учителю необходимо постоянно учиться,
учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого
должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков.
Девиз образовательного мастер-класса - «Я знаю как - я вас научу»
Цель мастер-класса: повышение мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения пейзажа в смешанной технике.
Общие задачи мастер-класса для педагогов:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышения профессионального мастерства педагогов;
-распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Конкретная задача мастер-класса – научиться выполнять пейзаж в смешанной технике – папье-маше, живопись, аппликация.
Материалы: гофрокартон от коробок, белые столовые салфетки, клей ПВА, влажные салфетки, ножницы, клеёнка, тряпочка, гуашь, палитра, непроливашка.Зрительный ряд – детские работы
Техническое оснащение – компьютер
Ход мастер-класса:
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня Петрова Оксана Александровна. Мой педагогический стаж – 28лет. В гимназии работаю шестой год.
В опыте своей работы с учащимися я использую множество методик и технологий, таких как личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности; гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы; технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом, создавать исключительно положительное эмоциональное сопровождение, направленное на развитие устойчивого интереса; дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала; технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности и способности в научно – исследовательской и конкурсной деятельности. Теоретическая часть.
Раскрывая многие темы, провожу интегрированные уроки с литературой, музыкой, познанием мира и историей. Особенно мне нравится интеграция предметов по теме «Пейзаж». Стихотворения, отрывки из рассказов, музыкальные произведения и картины художников дополняют друг друга. Для того чтобы поддерживать интерес к теме, использую для работы разные техники – акварель, гуашь, аппликацию, графические материалы, пластилин. Но больше всего детям нравится работать в смешанной технике.
И сегодня я хочу представить мастер-класс по выполнению пейзажа в смешанной технике – папье-маше + живопись + аппликация.
Первоначально в интернете я увидела работы. (Приложение. Рис.1- 4). Но впечатления они на меня не произвели. Через какое-то время, готовясь к уроку «Осенний пейзаж» во втором классе, мне захотелось поменять технику выполнения изображения. Вот тут я и вспомнила про эти работы. Сначала сама попробовала выполнить пейзаж, переработала, немного упростила, добавила экологический элемент. И только после этого стала применять на уроках. (Рис.5-6). Затем поменяла «Осенний пейзаж» на «зимний». (рис.7-8)
Во втором классе мы выполняем пейзаж с одним деревом на формате А-4. (рис.7). В третьем классе при работе над темой «Осенний пейзаж» уже используем более сложную композицию на формате А-3. (Рис.8-9).
Процесс выполнения работы.
Первый этап. Берём одну салфетку, разворачиваем её один раз. Разрываем или разрезаем пополам до середины.
Затем каждую часть делим пополам так же до середины. Получается, что салфетка разделена на 4 части до середины.
Затем каждую часть скручиваем в жгут, не отрывая от салфетки.
Берём в руки жгутики, а оставшуюся неразорванную часть скручиваем.
У нас получается дерево. Таких заготовок требуется три. Приклеиваем на лист картона и заливаем клеем ПВА со всех сторон.
Оформляем пейзаж по своему воображению. Добавляем героев, заливаем каждую деталь клеем. Даем высохнуть.
Второй этап – работа гуашью. Окрашивание выполняется только после полного высыхания.
Мурадова Сабина, 8л., 2 «Б» кл.
Сачков Миша, 9л , 3 «В» кл. Рослякова Виктория. 9л., 3 «В» кл.
Теньковская Вика,9 лет, 3 «Б» кл.
Можно остановиться на втором этапе. Это уже законченная работа.
А можно и продолжить работу над картиной.
Третий этап – аппликация.
Для зимних работ этот этап может не выполнятся.
Для осенних работ - из цветной бумаги вырезаются листья и приклеиваются на деревья и на землю. Можно использовать способ «отрывания от целого листа небольших кусочков».
Дивисина Елена, 8л., 2 «В»кл. Дивисин Вячеслав, 8л, 2 «В» кл.
Практическая часть.
Выполнение пейзажа в смешанной технике
Ответы на вопросы педагогов
Обсуждение темы, обмен опытом.
Мини выставка изделий.
Итог мастер-класса.
Сегодня мы выполняли пейзаж в смешанной технике. Сначала из салфеток сделали рельефы, затем залили клеем – у нас получилось папье-маше. Затем, после высыхания, оформили в цвете гуашью. И на последнем этапе добавили осенних листьев в технике аппликация. Пейзаж готов.
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за ваше активное участие в мастер-классе. Надеюсь, знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в вашей работе.
Приложение.
Идеи из интернета
Рис.1 Рис.2
Рис.3 Рис.4
Работы учеников
Рис.5 Бурасов Иван, 8л, 2 «А» кл. Рис.6 Дивисина Елена, 8л, 2 «В» кл.
Рис.7 Серенда Алексей,8л, 2 «В» кл.
Рис.8 Шпенева София, 9л, 3 «А» кл.
Рис.9 Щупак Елена, 9л., 3 «А» кл