Сборник сценариев занятий по факультативному курсу.
Высшая квалификационная категория
Сценарный план занятия
Тема: С Днём Рождения, любимый город!»
Тип занятия: комбинированное (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).
Цели занятия: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о любимом городе, выполнить поздравительный постерlefttop Козловская Любовь Дмитриевна
Задачи урока:
Актуализировать и упорядочить знания учащихся об истории города Горно-Алтайска.
Формировать навыки краеведческой работы.
Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном занятии.
Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности.
7. Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Ожидаемые результаты:
Предметный: формирование навыка вести краеведческую работу
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
Используемое оборудование: интерактивная доска, карточки для работы в группе, фломастеры.
Используемые программы: Microsoft PowerPoint.
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Прозвенел для нас звонок.
Начинаем мы урок.
Необычным будет он.
Нет оценок и опросов
Только множество вопросов.
-Я попрошу вас проверить свои рабочие места, порядок. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.
С каким настроением вы пришли сегодня на факультативное занятие? Работа с жетонами.
«Моё настроение» Личностные: мобильность, самостоятельность.
2.Постановка темы и задач занятия. Предлагаю вашему вниманию короткий фрагмент для просмотра. (Фрагмент фильма)
-О чём этот фрагмент?
- Какую знаменательную дату готовится отметить наш город?
-Определите тему нашего занятия.
-Какие задачи нам предстоит решить сегодня?
- Прошу вас посмотреть на эту таблицу «ЗХУ». Вспомните этапы работы по ней. Первый этап- определить то, что уже знаем. Так как факультативный курс ведётся у нас уже со второго класса, то мы кое-что уже знаем о нашем городе. А вот что именно, сейчас выясним.
-Это фрагмент о нашем городе.
- День Рождения.
- День Рождения города Горно-Алтайска.
- Мы будем говорить о нашем городе.
(предположения детей)
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
3. Работа над темой занятия.
Идёт заполнение графы «Знаю»
- Что мы уже знаем о нашем городе?
Что бы вы хотели узнать о нашем городе ещё?
(Заполнение графы «Хочу узнать»)
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы просмотрим вторую часть фрагмента фильма.(просмотр фрагмента)
- Как выглядит город в этом фрагменте?
- Что-нибудь вам показалось знакомым?
Сейчас давайте поработаем в паре. Так как нужна нам информация, то работать будем с текстом. Ваша задача:
-прочитать текст;
- найти нужную информацию;
- ответить на вопросы.
В настоящее время город Горно-Алтайск - столица Республики Алтай. Город вырос на месте болот и топей. Город расположен в северо- западной части Республики Алтай в межгорной котловине среди цепи невысоких гор на месте слияния двух небольших рек- Улалушки и Маймы, которые в свою очередь впадают в большую горную реку Катунь. История города началась в начале 19 века. Называлось поселение тогда- Улала. В 1928 году с. Улала преобразован в город. В 1932 году город Улала переименован в город Ойрот-Тура. В 1948 году город Ойрот-Тура переименован в Горно- Алтайск.
- Нашли вы ответ на вопрос о названии нашего города?
Можем ли мы перейти к заполнению следующей графы?
(заполняем третью графу)
-Наш город находится в Республике Алтай.
- Горно-Алтайск столица нашей Республики.
- В городе есть места, которые представляют историческую ценность. (Стоянка древнего человека)
- Как назывался наш город раньше?
- Всегда ли Горно- Алтайск был городом?
- Как город будет отмечать свой праздник?
- Есть знакомые здания, которые сейчас выглядят совсем иначе.
(работа с текстом)
- Да, мы можем записать, что город сначала назывался Улала, затем Ойрот Тура и потом Горно-Алтайск. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.
4 Творческая работа
Ребята, сколько лет исполняется нашему городу?
-Много ли это?
- А что принято делать в День Рождения?
- А какой подарок можем сделать мы для своего города?
Предлагаю вам сделать красивый рисунок и составить коллективное пожелание.
(групповая работа)
Детям раздаются буквы разрезные из которых они должны составить пожелания. Каждая группа составляет одно слово. А так же рисуют на листе букет цветов- обводят свои руки, раскрашивают их. На доске вывешивается плакат, в центре плаката учитель обводит свою ладонь-это ваза. Затем каждая группа прикрепляет свой цветок на плакат и оформляет пожелания в виде солнечных лучей.
Слова для пожелания: процветания, благополучия, успешности, благоденствия, оптимизма. -85 лет.
-Если для человека, то много, а для города -это совсем мало.
- Дарить подарки.
-Можем нарисовать рисунок, поделку приготовить.
(идёт работа в группе) Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Итог занятия.
Посмотрите, красивый плакат у нас получился?
- Давайте сейчас вместе произнесём пожелания нашему городу.
- Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
Мы с вами приготовили красивый плакат. А я решила дополнить наши пожелания отрывком из стихотворения, которое было написано специально для этого случая.
Любимый город, мы гордимся,Что все принадлежим тебе!Еще тесней объединимся,С тобой навек — и в счастье, и в беде!
Наш город , ты- республики столица!Наш город — дружная семья!Мечтай, дерзай, всё в жизни воплотиться!Наш город — это мы: и ты, и я!
Учащиеся хором читают пожелания.
Ответы детей.
Симонова Галина Владимировна
Сценарный план занятия
Тема раздела: Из глубины веков.
Тема занятия: «Преданья старины…»
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию материала;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение планировать свою деятельность на уроке, самостоятельному формулированию вопросов к изучаемому материалу.
Ожидаемые результаты:
Предметный: формирование навыка вести краеведческую работу
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
1. Звучит музыка «Алтайские мелодии»
- Стихотворение Б.Я. Бедюрова«Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он-поди, сосчитай!
Перед ним я навечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Работа с жетонами.
«Моё настроение» Личностные: мобильность, самостоятельность.
2.Постановка темы и задач занятия. У каждого человека есть дом, который он любит, Родина, которой он дорожит. Вы любите свою Родину? Как она называется? А какая она? Как называется город, в котором вы живете?
Значение слов «Алтай» - слово от монгольского «золотоносный» или «место где есть золото».
-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
-Какова будет тема нашего урока?
-О чем вы бы хотели узнать исходя из нашей темы?
-Так как вы дети, я думаю, что как жили ваши сверстники много веков назад вам будет интересно.
Ответы детей.
Дети предлагают, на доске создается план урока:
Как жили люди на Алтае несколько веков назад.
Как воспитывали детей.
Какие развлечения были у людей.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
3. Работа над темой занятия.
В аил где недавно родился ребенок, было не принято входить с пустыми руками. Соседи и родственники приносили для матери продукты питания, в основном молочные: свежий сыр, каймак(сливки), масло.
Колыбель (кабай) новорожденному специально делали из березы. Желательно, чтобы ее сделал дядя по матери или дядя по отцу, т.е. ближайшие родственники Для того, чтобы ее сделать, нужно было найти подходящее дерево на солнечной стороне подножия горы. Прежде чем срубить дерево, человек обращался к духу (хозяину) Алтая с просьбой разрешить рубку дерева для изготовления колыбели новорожденному. Затем следовала просьба даровать ребенку здоровье и счастье.
Перед тем как положить ребенка в новую колыбель, нужно было положить туда какого-либо животного, чаще щенка или ягненка. В дальнейшем это животное находилось под присмотром, его не убивали, пока он сам не умрет естественной смертью.
Над колыбелью часто подвешивали обереги для младенцев, чаще всего маленький лук со стрелами. Считалось, что лук и стрела являются атрибутами богини Умай, охранительницы детей. Также над колыбелью вешались такие обереги, как когти совы, беркута, рыси, медведя.
В семье у алтайцев царила атмосфера взаимного уважения: дети с почтением относились к родителям, бабушкам и дедушкам, а также к старшим братьям и сестрам; родители детей принимали такими, какие они есть со всеми особенностями и чертами характера
Детям пели колыбельные песни, рассказывали сказки, пословицы, поговорки и легенды
В сказках восхваляли хорошие качества и поступки человека, высмеивали отрицательные черты его характера.
Алтайская сказка – жанр народного творчества, устный рассказ о вымышленных событиях. В алтайских сказках действия происходят именно на Алтае, герои говорят на алтайском языке.
Инсценирование сказки «Летучая мышь», «Как воробышек горько плакал» (дети заранее приготовлены)
Летучая мышь
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
4 Знакомство с национальными играми.
В более старшем возрасте дети играли в игры. Например «Охотник и косули». Выбирали двух охотников, которые становились с двух сторон большого круга, и стреляли мячом в ребят, изображавших «косуль». Тот кого задевали мячом, выходил из игры. Если «косули» ловили мяч, то становились «охотником». Играли до тех пор пока не перестреляют всех «косуль».
Давайте поиграем в одну из игр алтайских детей того времени: (сидя на местах)
«Успей поймать!» На игровой площадке находится равное количество девочек и мальчиков. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перекидывать его так, чтобы мальчики не завладели мячом, и наоборот. Выигрывает та команда, которая удержала мяч дольше. Правила: перекидывая мяч, нельзя касаться игрока руками и долго задерживать мяч в руках.
К 6-7 годам у детей появлялись определенные обязанности, например убирать в жилище(аиле), собирать щепки для растопки огня, ходить за водой.
Девочка 6-7 лет становилась нянькой своих младших братишек и сестренок, она училась качать колыбель, переодевать малыша, убирать за ним, кормить, успокаивать его, развлекать и оберегать.
К 10-11 годам дети переходили на более ответственную работу: девочки уже умели прясть шерсть и вязать из нее вещи; учились обрабатывать шкуры как домашней скотины, так и диких зверей, готовить еду, ухаживать за мелкой домашней скотиной ( телятами, ягнятами, козлятами). Мальчики учились оседлывать лошадей, кололи дрова, пасли домашний скот, знали названия диких зверей, птиц, рыб, ходили на охоту.
В алтайской семье существовал обычай (баркы), когда подростку дядя по матери (таай) дарил лошадь или ружье с пожеланиями, чтобы когда он вырастет, стал хорошим наездником, охотником и кормильцем.
Высоко оценивали положительные качества человека, родители объясняли детям, что не одобряют и осуждают плохие поступки и привычки людей, также как бесстыдство и двуличие, трусость, считали, что «лицо бесстыдника ста копеек не стоит, рот его десяти копеек не стоит», что «трус из-за горы дубину покажет», «лживое слово сказать, все равно что на пень лаять»
Детям внушали, что у алтайцев не пользуются симпатией привередные, заносчивые и высокомерные люди.
Родители также не хотели, чтобы их дети выросли злыми, вредными, безжалостными и мстительными людьми. Поэтому говорили «зло творящий не победит», «хорошему человеку надо идти навстречу, а от плохого – идти прочь».
Детей у алтайцев учили и музыке, как исполнению кая ( горловое пение), так и игре на топшуре.
С 6-7 лет дети начинали его осваивать и только в 16-17 лет, долго тренируясь, подражая старшему кайчи, имитируя его, становились певцами.
В памяти молодого кайчи запечатлевались десятки сотен или несколько тысяч стихотворных строк. По мнению И.Б. Шинжина, сказителями становились старшие сыновья через одно поколение. Потомственным алтайским сказителем был, например, знаменитый Н.У.Улагашев.
Послушайте алтайские легенды: (дети заранее приготовлены)
Легенды Горного Алтая: Сказка-загадка
Выл у одного хана сын. Подошло ему время жениться. Стал ему хан невесту подыскивать. Много девушек было на примете у хана: были среди них и красавицы, и умницы, и хорошие певицы, и замечательные танцовщицы. Призадумался хан, как же найти самую достойную невесту?
И решил тогда хан выбрать в жены своему сыну самую хорошую хозяйку. Собрал он всех девушек, желающих стать ханскими невестками, и объявил, что та, которая первой вскипятит воду в чайнике, и выйдет замуж за его сына.
Велел он выдать каждой девушке по чайнику, равному количеству воды и дал отсчет времени. Кинулись девушки хворост собирать, костер разводить, торопятся, стараются.
Была среди них одна девушка, которая совсем не хотела идти замуж за ханского ленивого сына, потому что любила она обыкновенною пастуха, да так сильно, что и ханское богатство было ей не мило. Это отец ее настоял, чтобы она приняла участие в соревновании, уж очень ему хотелось породниться с богатыми людьми.
Так вот. легенда рассказывает, что именно у этой самой девушки у первой закипела вода в чайнике. Как вы думаете, почему?
Дети с раннего детства слышали мелодии, издаваемые музыкальными инструментами, к числу которых относились топшур (струнный щипковый инструмент), икили (щипковый инструмент с луковым смычком), шоор(флейта), сыбыски (дудочка), разные виды комыса (варган)
Во все времена любимым развлечением коренного населения Горного Алтая были борьба, скачки, стрельба из лука и ружья, бег. Эти народные состязания устраивались как в свободное время, так и в особых случаях.
В мировоззрении алтайцев борьба Кюреш – это не только игра или состязание, но и искусство. Талантливые борцы всегда пользовались почетом и уважением в обществе. Например, по народным преданиям, к богатырю Ирбизеку слава пришла, после того, как он в единоборстве победил монгольского богатыря.
Ни одни народные игры не обходились без конных состязаний. Данные состязания считались самыми почетными. Причин этому было несколько. Кроме того, что лошадь-это домашнее животное, конь – это еще и верный друг, помощник и даже носитель удачи. Во-вторых скачки- это показатель богатства и успеха для тех кто выставлял лошадей. В третьих это было испытание для мальчиков, которые участвовали в качестве наездников.
В стрельбе из лука состязались на меткость и дальность. Практиковалась как пешая стрельба, так и стрельба со скачущей лошади.
Проигрывается одна игра.
Легенда о Телецком озере (2-я легенда)
Давно или недавно произошла эта история - никто не помнит, не осталось уже свидетелей тех трагических событий.
На Алтае было безденежье и голод, люди умирали с голоду.
Однажды один крестьянин, копая землю в своем огороде, нашел слиток золота, по форме напоминающий лошадиную голову. Возрадовался крестьянин, решил он это золото выменять на хлеб или мясо, чтобы его семья не умерла с голоду.
Только не получилось у него ничего, потому что у людей не было уже ни зерна, ни мяса. Это золото оказалось никому не нужным.
В страшной тоске и горе забрался крестьянин на самую высокую гору, вокруг которой было озеро и бросил тот слиток золота в воду.
С тех пор зовется это озеро - Алтын-Кель.
Ответ: Все те девушки, которые очень хотели выйти замуж за ханского сына, непрерывно поднимали крышки чайников и смотрели: не закипела ли вода. Температура нагрева воды в чайнике падала, и на закипание воды требовалось уже больше времени. Та же девушка, которая не хотела замуж, к чайнику и не притрагивалась, поэтому и вода закипела у нее быстрее всех.
(Ксюша сыграет нам на комысе.)
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Итог занятия.
-Закончить наш урок я бы хотела стихотворением С Суразакова «О Родине»
Вижу снова гор гранитных грани
И реки сверкающий клинок.
Я в твоей семье великой, равный,
Песнь свою вплетаю в твой венок.
Если по чужой земле скитаюсь,
Образ твой всегда передо мной.
Он, как снег Алтайских гор, не тает, –
Голубым белкам не страшен зной.
За тебя, за твой простор былинный
Пролил кровь я в памятный июнь.
Вы слились, как Бия и Катунь.
Свет мой – ты … И радость – ты, Россия,
Мать моя и грозная броня,
Без тебя я, Родина, – бессилен,
Но и ты бессильна без меня.
-Давайте вернемся к нашим вопросам. Что нового узнали? На все ли вопросы вы получили ответ? С каким настроением вы уходите с урока, почему? Возвращаются к плану урока. Отвечают на вопросы. lefttopНиконова Людмила Егоровна
Первая квалификационная категория
Сценарный план занятия.
Тема – Мой любимый город
Время реализации занятия - 45 минут
Авторский медиапродуктВид медиапродукта - наглядная презентация 25 слайдов (переход по щелчку мыши)
Задачи занятия:
Познакомить ребят с историей города, гербами и достопримечательностями;
Повторить знания учащихся полученных в первом классе о своём крае;.Развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся.
Воспитание любви к своей Родине , к своему народу.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, фотографии, презентация, доска, музыка, песни Хохолкова.
Этапы урока Ход урока Формирование УДД
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Приветствует учащихся.
– Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Проверим готовность к уроку Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
.
II. Актуализация знаний.
На доске фотографии нашего города.
- Скажите, как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке.?
-А фотографии какого города у нас на доске.?
Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке Знаний мы поговорим о нашем городе, о его достопримечательностях, поговорим о красоте, символике, о городе старом и современном.
III. Чтение стихотворения о городе
1 Читает ученик ... Алтай не просто горы ,леса,
Реки ,водопады ,а живой дух,
Щедрый ,богатый исполин-великан.
Сказочно красив он своей
Многоцветной одеждой лесов ,цветов, трав.
Туманы ,его прозрачные мысли,
Бегут вовсе страны мира.
Озёра - это его глаза ,смотрящие во Вселенную. Водопады и реки -его речь и песни
О жизни ,о красоте земли , гор...
Г.И. Чорос - ГуркинIV.Постановка учебной задачи – Прочитайте вопрос, который записан но доске.
Что я знаю о своём городе ?– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. Мы будем учиться находить ответ на вопрос из сказанного учителем и учащихся из дополнительной литературы.
V. Усвоение новых знаний и способов
1. Беседа учителя. В самом центре Азии , на границе Китая ,Монголии ,России и Казахстана находится удивительная и загадочная страна - Горный Алтай! В переводе с тюркского «Алтай» означает «золотые горы» ,и в древности он был центром своеобразной культуры кочевников.
Горный Алтай ! Очень мало на земле таких мест ,которые могли бы соперничать с этим удивительным по красоте островком природы, возвышающемся
в самом центре огромных азиатских пространств. Алтайцы , испокон веков живущие здесь ,называют свою Родину величественным и священным Кан- Алтаем.
Республика Алтай является субъектом Российской Федерации. Территория республики составляет 92,6тыс.кв.км.
Она имеет свою государственную символику: герб, флаг и гимн. Государственными языками являются два равноправных языка- русский и алтайский. В Состав республики входят : 1 город, 10 сельских районов,248 населённых пунктов.
Мы с вами сегодня поговорим только о столице нашей малой родины .А столицей республики - город Горно - Алтайск. 2.Звучит песня «Горный Алтай» На фоне песни Ученик читает стихотворение о городе.
Александр Жуков
Мой город
Город мой лежит в долине
В ожерелье гордых гор,
Там, где в елях синих - синих
Росный звонкий разговор.
А найти его так просто:
Не плыви и не летай-
Чуйский тракт всегда забросит
В город мой Горно-Алтайск.
Вечно юн и вечно зелен, Он к радушию привык. Голубые наши ели-Украшение Москвы!
Город мой лежит на тропах
Следопытов - егерей:
Носят модницы в Европах
С шиком наших соболей.
3. Беседа учителя о городе в сопровождении слайдов У каждого человека есть дом, который он любит, Родина, которой он дорожит. Вы любите свою Родину? Как она называется? А какая она? Как называется город, в котором вы живете?
Г Город Горно-Алтайск – расположен в уютной долине среди невысоких гор на месте слияния двух рек Улалы и Маймы. Место это издавна привлекало внимание людей. Осваивать эту благодатную долину они начали сотни тысяч лет назад.
Название «Улала» можно переводить как Улу-Iул ( «улу»-большой ,великий, «jул»- лоток с водой ,урочище.). А когда сюда переселились русские они изменили всё название на свой лад , появился населённый пункт Улала.
Первыми поселенцами Улалы : пасечники (Ашаулов, Коншин, Шебалин, Корольков, Параев) , чиновники( Сасунов, толмач Карбышев),христианские миссионеры. В то время руководителем Алтайской Духовной миссии был назначен Макарий Глухарёв.
Улала с каждым годом развивалась. В этом сыграли свою роль русские и алтайские купцы., которые жили и торговали здесь.
Но развитие села прервала Первая мировая война . После окончание Первой мировой войны в 1923 году снова стал развиваться и хорошеть.
А 27 февраля 1928 году было принято селу Улала придать статус города. Город Улала становится центром Ойротской автономной области, где уже проживало более 5726 человек.
4 июня 1932 года город Улала переименовали в город Ойрот Тура , а 7 января 1948 года город Ойрот Тура переименовали в город Горно-Алтайск.
18 декабря 1992 году когда наша малая Родина получила статус Республики Алтай город Горно- Алтайск стал столицей Республики Алтай., где сосредоточен основной культурный и исторический потенциал Горного Алтая, в котором проживают люди различных национальностей.
Население Горно-Алтайска в 2010 году составило 56,0 тыс. человек. Город Горно-Алтайск является административным центром городского округа «Город Горно-Алтайск».
На территория города Горно-Алтайска находятся различные достопримечательности: это Краеведческий музей имени Анохина, Плавательный бассейн, Национальный театр культуры, Университет ,где студенты получают различные профессии, 16 школ,7 училищ.
В городе Горно – Алтайске есть замечательное место. Это мемориал Славы куда приходят люди почтить память погибшем во время Великой Отечественной войны.
В центре города есть аллея отдыха ,здесь горожане и гости города приходят отдыхать. А в центре аллее работает замечательный фонтан.
Наш город с каждым днём всё хорошеет и хорошеет .Вдоль улиц и скверов растут белоствольные берёзы и прекрасные цветы. Я очень люблю свой город ,а вы ? 4.Звучит песня на алтайском языке. Наш город очень многонациональный . Здесь живут алтайцы и русские, украинцы и казахи, азербайджанцы и армяне ,и другие национальности. У каждой национальности есть своя культура ,свои обычаи и знаменитые люди.
Сегодня я хочу вам предложить алтайскую песню в исполнении нашей учительницы Дианы Николаевны на её родном языке VI.Закрепление знаний и способов действий.
А сейчас давайте отгадаем викторину ,которую я вам предлагаю.
Найдите среди гербов герб нашего города ?
2.Где наш флаг?
3.Вы узнали наш театр?
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 4.В каком плавательном бассейне вы плавали?
5. В какой школе ты учишься?
6.Какой музей вы посещали?
– Какое открытие сделали на уроке?
– Какие знания приобрели?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?