Спортивно — музыкальное развлечение У зайки в гостях
Спортивно– музыкальное развлечение « У Зайки в гостях»
Программные задачи:
1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать воспитателю вливаться в коллективное пение. Стимулировать стремление к самостоятельному пению и выполнению танцевальных движений под плясовые мелодии.
2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
3. Закреплять умение выполнять движения в парах (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук), двигаться под музыку с предметами.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, коллективную творческую деятельность, интерес к музыкальному творчеству.
Действующие лица: Ведущая, Зайка, Осень.
Реквизит: листочки на палочках, корзина для листьев, дорожка из листочков, домик, морковка, лужи, зонтик, корзинка с овощами и фруктами, цветные платочки, большой платок.
Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, встают в полукруг.
Ведущая:
Что случилось?
Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво...
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем,
Песенку про них споем.
Исполняется песня «Осень в гости к нам идет».
Ведущая:
Ходит без тропинок, листьями играя,
Чудо-рукодельница, осень золотая!
1 ребенок:
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
2 ребенок:
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
3 ребенок:
Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Ведущая:
Как листочки хороши!
Мы попляшем от души!
Исполняется «Танец с листочками».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, какой-то домик небольшой,
Да красивый, расписной.
Кто же в домике живет?
Кто же здесь нас в гости ждет?
Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.
Стучат. Выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Вот и замечательно! Я – Зайка - поиграй-ка, люблю играть и веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью примечаю где можно погрызть кору деревьев, примечаю корешки, а еще я очень люблю морковку и капусту. Смотрите, сколько их в садах осенью!
Разбрасывает по полу морковь.
Ведущая: А хочешь, Зайка, мы поможем тебе их собрать?
Зайка: Конечно! Тогда давайте поиграем: 4 мальчика и 4 девочки будут собирать морковку а я посмотрю кто больше наберет.
Проводится игра «Собери урожай».
Зайка: Ай да молодцы!
Ведущая: Зайка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь? Зайка: Я прячусь в свой домик.
Ведущая: А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.
Исполняется песня «Осень к нам идет».
Зайка: Хороший вырастили урожай садовники и огородники. Значит, холодная зима мне не страшна.
Ведущая: И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами).
Зайка: Ой! А что это? Я еще такого не видела!
Ведущая: Дети, давайте расскажем Зайка, что у нас в корзинке.
Проводится игра «Назови овощи и фрукты»
Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их
называют.
Зайка: Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.
Ведущая: Зайка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.
Проводится «Игра с цветными платочками»
У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть — музыкальная - дети бегут по залу; 2 часть — прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета. Игра повторяется 4 — 5 раз.
Зайка: Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.
Ведущая: А теперь мы спляшем, осень будет краше!
Исполняется танец «Пальчики-ручки».
Зайка:
Молодцы, малыши!
Танцевали от души!
Ну, а мне, ребятки, пора бежать в лес шубку на зиму менять!
До свидания! (Уходит.)
Ведущая:
Где же Осень заплутала?
Ну куда она пропала?
Что-то Осени все нет.
В чем загадка? В чем секрет?
Споем мы песню веселей,
Пусть отыщет нас скорей.
Исполняется песня «Осень».
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Проводится игра «Волшебный платок».
(Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками,незаметно внесенную в зал).
Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень:
Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка, Осень угощает детей яблоками.
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!