Консультация ДИДАТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДИДАТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Ахмадеева Раиля Максумовна,
воспитатель МБДОУ №5 “Теремок”

Дошкольный возраст период активного интеллектуального развития.
Познание – это знакомство ребёнка с окружающим его миром, не только предметным, но и эмоциональным.
«Познавательное развитие» - образовательная область, которая способствует развитию любознательности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей дошкольников.
Трехлетние дети очень любознательные, хотят все знать. В этом им помогает дидактическая игра. Дидактическая игра – форма общения с ребёнком, расширяет словарь ребенка, формирует умение ребёнка взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Игры с детьми, а именно дидактические игры дают возможность видеть особенности каждого ребёнка, придумывая новые варианты, уже привычных игр.
В ходе дидактических игр дети сопоставляют, находят сходство в уже существующих и изображаемых предметах. Эта очень важно для развития интеллекта у дошкольников. Дидактическая игра удовлетворяет познавательную активность детей.
В процессе дидактических игр идёт совершенствование психических познавательных процессов, создаётся возможность закрепить свои знания и узнать много нового.
Целью нашей работы с детьми по познавательному развитию через дидактическую игру стало формирование знаний детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и явлениях окружающей жизни.
В играх ставим перед детьми выполнимые задачи, усложняя их. Начиная играть с детьми, используем изображения хорошо знакомых предметов (например, игрушки, овощи, фрукты). В процессе игр детям задаются вопросы, предлагаются образцы действий, наблюдаем за ходом игры или берём на себя роль ведущего.
В нашей работе используем игры для: развития внимания и памяти: «Четвёртый лишний», «Лото», «Когда это бывает», «Геометрические формы», «Собери картинку»; для закрепление сенсорных эталонов «Цвет машины», «Поляна», «Подбери пару», «Помоги курочке сложить яички», «Сложи пирамидку»; для формирования элементарных обобщающих понятий: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Мебель»; для ознакомления с окружающим, социальным миром и миром природы: «Семья», «Мой дом», «Из чего сделано», «Собери автомобиль»;
Работая с детьми мы по данному направлению:
Укрепляем и развиваем познавательный интерес.
Развиваем внимание, память, мышление.
Воспитываем целеустремленность, настойчивость, стремление доводить начатое до конца.
Большое значение имеет предметно-развивающая среда в группе, создать условия необходимые для того, чтобы вызвать интерес к познавательной деятельности детей. Имеющиеся дидактические игры, которые соответствуют возрастным, эстетическим требованиям, соответствуют принципу наглядности, доступности. Дидактические игры используются в ООД, в режимные моменты, в индивидуальной работе.
Работа по познавательному развитию ведется по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями. С родителями проводятся консультации, беседы, на родительских собраниях устраиваются выставки дидактических игр.
Эта работа дала положительные результаты.
В дальнейшем мы планируем:
1. Изготовление новых дидактических игр.
2. Включение дидактических игр в работу с родителями в домашних условиях.



Литература:

1. Программа «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., Синтез, 2015
2. Кузеванова О.В. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В. Кузеванова, Т.А. Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2012. – №6
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415