МБОУДО ЦДОД Самоанализ педагогического исследования по теме: «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ»
МБОУДО ЦДОД Самоанализ педагогического исследования по теме:«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ» ПДО - Богачева Лидия Николаевнаг. Моршанск-2015 Цель педагогического исследования Поиск условий для развития и поддержки творческих одаренностей детей Актуальность Так как ключевой характеристикой современного российского образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей у детей, то возникает вопрос, как это сделать доступно? Ставились задачи: осуществлять индивидуальное воспитание способного ребенка, со всеми психологическими проявлениями личности, его эмоциональной сферой; развитие умений и навыков в использования научных методов познания, таких как: наблюдение, гипотеза, эксперимент, исследование, изобретательство;использование инновационных образовательных технологий и стратегий. Своеобразие системы работы Своеобразие системы работы заключается в том, что необходимо уделять большое внимание теоретическим основам мотивирующих факторов, влияющих на ход педагогического эксперимента, с целью выявления и поддержки одаренностей. В рамках концептуального подхода использовались следующие методы работы Методы эффективности организации образовательного процесса: словесные, наглядные, проблемно-поисковыеМетоды стимулирования: поощрение, одобрение и неодобрениеФормы работы: типовое занятие, занятие с использованием современных технологий, занятие-поиск, занятие -исследование Мотивирующие факторы: участие в конкурсах, олимпиадах.Формы контроля:-тестирование.-контрольное задание;-самоанализ;-взаимопроверка. Разноуровневая подготовка ученика Готовность к творчеству рассматривается в 4 х качественно различных уровнях, последовательно сменяющих друг друга. Попадая в образовательное пространство, ребенок находится на одном из них. Каждый уровень характеризуется определенным набором личностных качеств и потребностей. Ребенок на уровнях: I - Начальный-ориентирован на обычного ребенкаII -Творческий- ученик переходит на индивидуальный способ обучения в рамках объединенияIII -Исследовательский-ориентирован на наиболее способных и одаренных детей.IV -заключительный-приобщение ученика к креативно-поисковой деятельности Выводы: Система работы с одаренными детьми, позволяет:-выявить и поддержать талантливых детей;-раскрыть социальное и духовно-нравственное преображение ребенка;-социально адаптировать способных и одаренных детей в современном мире инновационных преобразований.