Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели чтения и развития речи «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»


Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели чтения и развития речи
«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
В зале звучит музыка, вся начальная школа собралась на открытие недели чтения и развития речи.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня праздник , посвященный открытию недели чтения и развития речи.
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Ведущий: Ребята, если вы отгадаете загадки , то узнаете кто придет к нам в гости сегодня.
Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
( Книга)
Королева-Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучшийдруг.
От меня узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос я
Без труда отвечу.
Есть стихи и сказки,
Все к вашим услугам!
Береги же книгу!
Станет она другом!
Королева – Книга:А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим.
Ведущий: Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?
Что потерял ослик ИА-ИА (Хвост)
Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный)
Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша)
Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса)
Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? ( Баба-Яга)
Кто снес золотое яичко? ( Курочка- Ряба)
Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? ( Лето)
Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
- Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Ведущий: Ребята к нам спешит следующий сказочный герой. Слушайте загадку:
« Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя ее»
- Верно. Это Красная Шапочка. Вы,оказывается,очень хорошо знаете героев сказок.
Красная Шапочка:Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами и подготовила для вас интересные задания. Ребята, вы любите стихи? А умеете ли вы подбирать рифму? Давайте попробуем.
Ведущий: Я буду читать отрывки известных стихотворений, а вы называете рифму в конце.
1.Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть …..( сосиски).
2. Вместо шапки на ходу
Он надел…..( сковороду)
3. То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака ….( виноград)
4. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже…..( брюки)
5. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …( мячик)
6. И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в …..(нос).
7. Пошла муха на базар
И купила…..(самовар)
8. Кот купаться не привык
Опракинул…..(грузовик)
Красная Шапочка: Какие вы молодцы! Настоящие поэты. Как хорошо подбираете рифму.
Ведущий: Ребята! К нам торопится еще один герой сказок. Сможете ли вы его отгадать. Послушайте загадку.
Длинноносый и веселый
Деревянный озорник
В тайну ключика золотого
Нелегко, а все ж проник! ( Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я рад, что попал( пришел) к вам на праздник. Я собираю разноцветные книги.
Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?
Ведущий: А зачем тебе такая книга?
Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей). Книги нужны чтобы их читать.
Буратино: А вы, ребята любите читать? А вы знаете как надо с книгами обращаться? Это мы сейчас проверим иповторим правила обращения с книгой.
Ведущий: Предлагаю вам игру« Да - нет».
Что любит книжка?
Обложку.- Да.
Грязные руки. – Нет.
Закладку.- Да.
Дождик и снег. – Нет.
Бережное отношение. – Да.
Ласку. – Да.
Яичницу.- Нет.
Чисты руки. – Да.
Валяться на полу. – Нет.
Драться. – Нет.
Жить на книжной полке. – Да.
Любознательных читателей. – Да.
Ведущий: Вот видишь Буратино, ребята все правила назвали правильно. Молодцы! А тебе Буратино, нужно больше читать книг! Потому что в книгах можно найти ответы на все интересные вопросы.
Итак , мы предлагаем открыть неделю чтения и развития речи. Согласны, ребята?
Зачитывается план недели литературного чтения (презентация).
В конце недели подведем итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.
Тогда вперед! Желаем всем удачи!