Сценарий Концертно-игровой программы Посвящение в первый класс

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»










Сценарий
театрализованной игровой программы
««Посвящение в первый класс»

возраст детей 7 лет







Автор - составитель:
Зотова Земфира Анатольевна
педагога дополнительного образования первой квалификационной категории



Оренбург
2016




СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC 1413 LINK \l "__RefHeading__1_1066895942"14ВВЕДЕНИЕ. 315
13 LINK \l "__RefHeading__3_1066895942"141.СЦЕНАРНЫЙ БЛОК. 415
13 LINK \l "__RefHeading__5_1066895942"14ХУДОЖЕСТВЕННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ СЦЕНАРИЯ. 415
13 LINK \l "__RefHeading__7_1066895942"14СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН. 415
13 LINK \l "__RefHeading__9_1066895942"14ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. 515
13 LINK \l "__RefHeading__11_1066895942"14ЛИБРЕТТО. 515
13 LINK \l "__RefHeading__13_1066895942"14СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ» 615
13 LINK \l "__RefHeading__15_1066895942"142.ПОСТАНОВОЧНЫЙ БЛОК. 1115
13 LINK \l "__RefHeading__17_1066895942"14КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВИЯ. 1115
13 LINK \l "__RefHeading__19_1066895942"14РЕЖИССЁРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ 1215
13 LINK \l "__RefHeading__21_1066895942"14ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ. 1615
13 LINK \l "__RefHeading__23_1066895942"14ХРОНОМЕТРАЖ. 1615
13 LINK \l "__RefHeading__25_1066895942"14ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. 1615
13 LINK \l "__RefHeading__27_1066895942"14ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. 1615
13 LINK \l "__RefHeading__29_1066895942"14ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ РЕКВИЗИТА. 1615
13 LINK \l "__RefHeading__31_1066895942"14ОПИСАНИЕ КОСТЮМОВ. 1715
13 LINK \l "__RefHeading__33_1066895942"14АТМОСФЕРА МЕРОПРИЯТИЯ. 1715
13 LINK \l "__RefHeading__35_1066895942"143.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1715
13 LINK \l "__RefHeading__37_1066895942"144.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1915
13 LINK \l "__RefHeading__39_1066895942"145.ПРИЛОЖЕНИЕ 191515













ВВЕДЕНИЕ
Развлекая – поучать.
Школьные праздники – явление многогранное, это благодатное поле для реализации художественного потенциала ребят, это одно из эффективных средств педагогики. Именно в процессе социально – культурной деятельности в ребёнке закладываются всё позитивные моменты. Врачи, физиологи, педагоги, ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, и организм открывается добру и красоте.
Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому почти как воздух необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник – это целое событие. Но праздники только тогда становятся действенной формой всестороннего, гармоничного развития личности, когда они педагогически правильно организованы, когда в их проведение вложены мастерство педагога, творчество. В своеобразной форме в празднике сочетаются различные игры, зрелища, которые вызывают у его участников коллективные переживания, настроения. Без праздника нет настоящей школьной жизни. Праздник - друг, союзник, верный помощник ребенка на протяжении всей его школьной жизни, которая начинается с праздника «Посвящение в Первоклассники» и заканчивается «Выпускным Балом»!
Актуальность данного сценария в предложенных инновационных приемах игровой культуры детей. Досуг составляет до 80 процентов от учёбы и других дел ребенка, поэтому так востребованы новые, разнообразные подходы в проведении досуговых программ, чтобы они соответствовали современным технологиям, были содержательными и самодостаточными, социально адаптированными.
Цель – введение детей в школьную жизнь.
Задачи:
- воспитание сплоченности детей внутри класса;
- развитие познавательного интереса к школьным предметам;
- развитие творческой активности;
- формирование нравственного облика ребенка;
Характеристика - праздник может проходить во внеурочное время и во время проведения специальных классных часов. В сценарии дано описание режиссерских ремарок, игровых блоков, театрализации, музыкальных и световых партитур. Учебное пособие предназначено для учителей, педагогов – организаторов и вожатых.
Ожидаемые результаты:
Разработка и совершенствование методик по организации и проведению школьных праздников;
Творческая активность детей во внеурочное время;
Получение знаний детьми по правилам поведения в обществе;
Сплоченность школьного коллектива.
СЦЕНАРНЫЙ БЛОК
ХУДОЖЕСТВЕННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ СЦЕНАРИЯ
Тема: Посвящение детей в школьную жизнь.
Идея: Воспитание чувства коллективизма, взаимной доброты, дружбы, ответственности по отношению к другим, честности и отзывчивости.
Сверхзадача: Закладывая в ребёнке креативные чувства по отношению к школе и товарищам по классу мы делаем базовую основу для того, чтобы дети выросли гармонично развитыми, нравственно здоровыми, социально адаптированными к окружающей действительности, хорошо образованными.
Аудитория – возраст детей, на которых рассчитана программа – 7 лет. Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной, целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической. На этот возраст приходится максимум игровой двигательной активности детей, поэтому основа данного сценария – игры.
Жанр – театрализованная игровая программа. Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего "Я", личного творчества, активности, самопознания, самовыражения.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
Эпизод 1.
Под музыку выбегают Мышата и прячутся. Затем выходит Кот Леопольд, здоровается, находит мышат, и все персонажи в честь праздника проводят игру «Дарим Веселье».

Эпизод 2.
Мышата решают, что проведут праздник без Леопольда и связывают его. На экране появляется Тортилла, которая рассказывает Мышатам, что в школе интересно и просит отпустить Леопольда. Далее проходит игра «Весёлая Азбука» связанная с предметом русский язык.

Эпизод 3.
Мышата обещают Тортилле отпустить Леопольда, если она им позволит провести игру. Тортилла соглашается. Мышата проводят игру «Счёт», с цифрами нарисованными на воздушных шариках.



Эпизод 4.
Мышата обманывают Тортиллу сажая Леопольда под домашний арест. На экране появляется Мюнхгаузен, который зовёт Леопольда в путешествие. Мышата проводят игру-эстафету «Болото».
Эпизод 5.
После того как ребята преодолели «Болото», Мышата проводят Музыкальную игру «Зарядка». Мюнхгаузен предлагает отправиться в путешествие. На экране проходит игра «Путешествие».

Эпизод 6.
Мышата освобождают Леопольда, просят прощение у Тортиллы. Черепаха разрешает продолжить праздник, объявляя «Танцевальную разминку».

Эпизод 7.
Серый и Белый просятся в школу, но для того чтобы стать настоящими первоклассниками им необходимо научиться собирать портфель и выучить правила поведения в школе. Для этого Леопольд проводит игры на экране «Собери Ранец» и «Хорошо-Плохо».

Эпизод 8.
Мышата и ребята выполняют все задания, и готовы стать настоящими первоклассниками. Проходит посвящение, дети за персонажами повторяют клятву. Мышат провожают в лесную школу. Родители поздравляют детей. Поздравление первого учителя.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
Кот Леопольд– добрый, умный Кот, который хочет подготовить Мышат к учебе в школе.
Мышата (Серый, Белый)– два брата-хулигана, которые не хотят идти в школу учиться.
Тортилла– учёная Черепаха. Рассказывает Мышатам, что в школе очень интересно с помощью игровых заданий (персонаж на экране, из фильма «Приключение Буратино»
Мюнхгаузен- путешественник, друг Леопольда ( персонаж на экране, из мультфильма «Барон Мюнхгаузен»).
ЛИБРЕТТО.
Мышата Серый и Белый прячась от Леопольда попадают на праздник первоклассника. Кот Леопольд предлагает оставить Мышат на празднике, если они подарят ребятам хорошее настроение. Серый и Белый решают, что в школе не интересно и что они справятся без Леопольда и берут его в плен. На экране появляется Черепаха Тортилла, которая рассказывает, о том, что в школе интересно через игры связанные со школьными предметами. В процессе игрового представления Мышата обманывая Тортиллу сажают Леопольда под домашний арест. К нему на выручку прилетает друг Мюнхгаузен. Мышата освобождают Леопольда, просят прощение у Тортиллы. Праздник продолжается, Мышата хотят пойти в школу, но прежде им необходимо научиться собирать ранец и освоить правила поведения в школе. После всех пройденных заданий Мышата и ребята готовы стать настоящими первоклассниками и окунуться в мир школьной жизни.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Перед началом праздника звучат детские песни. Дети проходят на свои места. Звучит музыка появляются герои из м/ф «Кот Леопольд»)









(прячется в зале)
Белая мышь: Ребята спрячьте меня! Не хочу учиться! Ведь учиться скучно и не интересно

(Впопыхах забегает Серая Мышь.)
Серая мышь: (зовёт) Белый, белый, ты где?



Белая мышь: Я тут, прячься.


Серая мышь: Леопольд уже близко!!!!

(Серая мышь прячется в зале)
(Заходит Леопольд и начинает искать мышей)
Кот Леопольд: Здравствуйте ребята, вы не видели мышат?

Ребята показывают где спрятались мышата)


(Зовет)
Кот Леопольд: Так вот вы где, маленькие хулиганы! Ай-яй-яй, как же вы себя плохо ведёте, вы наверное и с ребятами не поздоровались..


Белый : Нет, а зачем?!


Серый: У них что праздник какой-то??...


Кот Леопольд : Конечно, у ребят сегодня Праздник Первоклассника(показывает на экран)


Серый: Ооо, Леопольд мы знаем как подарить ребятам хорошее настроение, и мы это сделаем, если ты позволишь остаться нам на празднике


Кот Леопольд: Хорошо, попробуйте.

Проходит музыкальная игра-
«Дарим веселье»
/Приложение №1 /



Белый: Серый, посмотри, мы и без Леопольда хорошо справляемся!!


Серый: Все надоел ты нам Леопольд не хотим мы тебя больше слушаться, Серый держи его!!!!

(Одевают косынки, достают заранее спрятанные шпаги-изображая пиратов ловят Леопольда и связывают)




Серый: Попался Добренький Леопольдушка??!! Ты теперь наш заложник и будешь слушаться только нас уяснил подлый трус?!


Кот Леопольд: Ай-ай-ай, что же вы делаете, ребята давайте жить дружно !!!!


Белый: Неееет. нас ты не проведешь!!! Подлый трус!!

(на экране появляется черепаха Тортилла)
Тортилла: Здравствуйте ребята, здравствуйте мышата!!! А где же мой добрый друг Леопольд ?!


Серый: У нас в плену!


Белый: Связанный сидит!!!

(на экране Тортилла)
Тортилла: Зачем же вы его в плен взяли?!


Серый: А он нас учиться заставляет!!!!


Белый: А мы в школу не хотим!!!

(на экране
Тортилла)
Тортилла: Почему? Ведь в школе так интересно именно на уроках вы получите необходимые знания, научитесь писать и читать, а ещё в школе вы можете найти много новых друзей!!



Серый: Все рано не хотим!!! Читать, писать это не интересно!!


Белый: Нам бы поиграть!!


Серый: Да пошалить!!!

(на экране Черепаха Тортилла)
Тортилла: Хорошо мышата предлагаю вам заключить договор по которому вы обещаете мне освободить Леопольда, если я смогу вас убедить что в школе интересно?!)


Белый: Согласны!!!!


Серый: Всё равно у тебя не получится!!!!

(на экране Тортилла)
Тортилла: И первым уроком для вас мышата будет, урок- Русского языка, а для этого нужно знать азбуку. Ноя уверена, что все детки уже знают буквы, а вас хулиганов я проверю, как легко вы разгадаете мои загадки и назовете правильно буквы! Слушайте внимательно!! А ребята вам помогут!!

Проходит игра «Весёлая азбука», на экране появляются загадки, связанные с буквами алфавита
Белый: Сейчас на экране будут появляться загадки, а вы ребята попробуйте отгадать, что за буква:

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
К единице три приставим..
Что за букву мы составим? (В)
И, подобно кочерге,
Горбит спину букву(Г)
Ева гребнем причесалась,
В нём три зубчика осталось. (Е, Ш)

(на экране Тортилла)
Тортилла: Молодцы ребята справились с моим заданием и мышат, познакомили с азбукой!! Спасибо вам!! Но это еще не все мои задания!!


Белый: Как?!


Серый: Ещё задания!!!??

(на экране черепаха Тортилла)
Тортилла: Да, это будет последнее задание с которым вы должны справиться и освободить Леопольда


Белый: А можно мы с Серым поможем провести игру?!

(Тортилла Черепаха)
Тортилла: Конечно мышата!!

Проходит игра «Счёт»
Серый: Двум командам выдают комплект шаров которые пронумерованы от 1до10 (желтые и зелёные) по 10 шт., задача команд получив шар выстроиться в очередном порядке от 1 до 10, чья команда справиться быстрее та и победит.


Серый: Ураааа мы справились с заданием!!!

(на экране Тортилла)
Тортилла: Ну что вам понравилось, вы помните, что мне обещали!!??


Серый: Понравились, но чуть-чуть (Мышата хитрят)


Белый: Скучновато у вас тут!!


Серый: Ну ладно.. освободим мы Леопольда, но тоже с условием!!


Белый: Мы его посадим под домашний арест

(мышата освобождают Леопольда и вешают табличку на шею «Домашний арест»)


(экран, Тортилла)
Тортилла: Вот вы обманщики мышата!!!


Кот Леопольд: Мышата, сейчас прилетит мой друг на ядре и спасёт меня.


Мышата: Ха, Леопольд! Ты ещё скажи, что к тебе Мюнхгаузен на ядре прилетит.

(На экране появляется Мюнхгаузен)

Мюнхгаузен:Здравствуйте друзья!! Леопольд, а ты чего ещё не собранный и без чемоданов, что наше путешествие на Северный полюс отменяется!? Я уже ядро зарядил!!


Серый: А он у нас под домашним арестам!!


Белый: За плохое поведение!!Вот мы его под арест и посадили!

(на экране появляется Мюнхгаузен)
Мюнхгаузен: Мда..был у меня случай. Как-то раз летел я на своём ядре и совершил аварийную посадку на необитаемый остров и попал в плен к папуасам!! Да долго они меня мучили, от них я по кочкам, по болотам удирал, но я благодаря своей ловкости и силы смог спастись от кровожадных папуасов!! Вот я и хочу их проверит, на сколько вы сильные и ловкие!! Мышата готовы?!


Мышата: ДА!!

(на экран Мюнхгаузен)
Мюнхгаузен: А ребята готовы?!

Игра - эстафета «Болото»,
мышата выбирают ребят на игру с помощью фраз из мультфильмов /Приложение №2/
Мышата: собираем две команды по 10 человек, выстраиваем детей друг за другом, кегли ставим обозначая путь ,капитанам команды выдаются островки и треуголки с помощью которых они смогут преодолеть путь, чья команда справиться быстрее , та и победит.

(на экране Мюнхгаузен)
Мюнхгаузен: Да ловко вы преодолели болото, интересно, а как вы умеете танцевать.


Мышата:

Проходит музыкальная игра «Зарядка»
/Приложение 3/


(на экране Мюнхгаузен)
Мюнхгаузен: Отлично! Вас смело можно брать в путешествия.

Проходит игра
«Путешествие»
На экране появляются слайды: море, лес, космос, с помощью которых мышата выбирают детей на игру
Мышата: собирают 3 команды по 2 человека, каждой из команд дают лист, и маркер, дети рисуют картины, соответствующие надписям на листке (лес, море, космос). После завершения задания, картины в честь предстоящего праздника «Дня Учителя» вручаются педагогу.


Мышата: Как интересно и увлекательно учиться! Нам сразу в школу захотелось учиться!

(на экране Мюнхгаузен)
Мюнхгаузен: Ну всё ребята нам пора собираться в дальние края, а вам мышата нужно освободить Леопольда!!


Серый: Так и быть.освободим!!

(мышата снимают табличку с Леопольда)


(на экране Мюнхгаузен)
Мюнхгаузен: Мой друг ты готов к путешествию?!


Кот Леопольд: Не могу я, мне нужно моих ребятишек отправить в школу, чтоб из них выросли не хулиганы, а образованные мышата!

(экран, Барон Мюнхгаузен)
Мюнхгаузен: Хорошо, не теряйте времени это очень важно! До свиданья мой добрый друг, до свиданья мышата, прощайте ребята!!


: Белый: Как-то мы не хорошо с Тортиллой поступили, нельзя так со старшими разговаривать, Серый, давай попросим у Тортиллы прощение?


Мышата: (зовут) Тортилла! Прости нас пожалуйста!! мы больше так не будем

(на экране Тортилла) Проходит игра «Танцевальная разминка»
/Приложение №4/
Тортилла: Я видела, как вы справились с заданием, молодцы мышата!! Поработали на славу надо бы и отдохнуть, объявляется «Танцевальная разминка».


Серый: Ура!! как же весело!! Ну что Леопольд, теперь можно в школу??


Кот Леопольд: Прежде чем идти в школу нужно научиться собирать портфель

Леопольд проводит игру на экране «Собери ранец»
Кот Леопольд: Ребята, обратите внимание на экран, сейчас будут появляться картинки с предметами, если мы его берём в школу, то мы хлопаем, если нет – топаем.


Кот Леопольд: Отлично ребята! Справились! Осталось выучить правила поведения в школе, и в этом нам помогут, конечно, мальчишки и девчонки.

Леопольд проводит игру на экране «Хорошо-Плохо»
Кот Леопольд: сейчас перед вами на экране будут появляться картинки с правилами поведения в школе, если их необходимо соблюдать, то мы хлопаем и кричим –да-, если так поступать нельзя, то мы топаем и кричим –нет.


Кот Леопольд: Всё мышата, правила выучили, как правильно собирать портфель и как вести себя в школе вы знаете, и готовы пойти в первый класс. Ну что ж друзья, вот и подошло к концу наше путешествие, но чтобы стать настоящими первоклассниками нам нужно произнести Клятву Первоклассника.

На экране «Клятва Первоклассника»
/Приложение №5/



Кот Леопольд: Молодцы! Теперь, Вы ребята настоящие первоклассники, ну а нам пора отправлять Мышат в школу.


Мышата: Учитесь на «хорошо» и «отлично», слушайте учителей и родителей!

(Кот Леопольд даёт слово родительскому комитету, затем проходит вручение «Дипломов Первоклассника»)
Кот Леопольд: И никогда не терять желание познавать что-то новое! Ребята в этот замечательный праздничный день родители подготовили для вас подарки.

(слово предоставляется Первой учительнице)


ПОСТАНОВОЧНЫЙ БЛОК.
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВИЯ.

Экспозиция: Звучит музыка появляются герои из м/ф «Кот Леопольд».
Завязка: Серая мышь, Белая мышь, и Кот Леопольд проводят игру «Хорошее настроение»
Развитие действия:
- На экране Тортилла. Мышата проводят игру– «Весёлая Азбука»
- Проходит командная игра с шарами «Счёт»
- На экране Мюнхгаузен. Серый и Белый проводят игру-эстафету «Болото»
- Проходит музыкальная игра «Зарядка».
- Леопольд и Мышата с помощью экрана проводят игру – «Путешествие»
- Тортилла объявляет «Танцевальную разминку»
- Леопольд проводит игру на экране «Собери ранец»
-Проходит игра «Хорошо-Плохо» о правилах поведения в школе.
Кульминация: Дети произносят клятву Первоклассника и получают праздничные Дипломы.
Развязка: Сказочных персонажей провожают после подготовки в школу.
Финал: Поздравление учителя, родителей. РЕЖИССЁРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ
Время
№ мизансцены
Испол-
нители
Комната в закулисном пространстве
Кто готовится к выходу
Текст: сигн.
фразы
Музыка
Свет
Тех. перестроения и оформления

11.00
1
Выход Мышат

Кот Леопольд

«Леопольд уже близко!!»
Звучит музыка из м/ф «Кот Леопольд»
Полный свет в зале
На экране заставка «С праздником первоклассника»

11.02
2
Мышата, Кот Леопольд


«Подарить хорошее настроение..»
Муз. игра «Дарим веселье»
Полный свет в зале
На экране картинка «Смайл»

11.10
3
Мыши,Кот Леопольд


«Мы и без тебя не плохо справляемся Леопольдушка»
Звучит музыка из м/ф «Кот Леопольд»
Приглушенный свет
Мыши берут из коробки заранее приготовленные шпаги и верёвку. На экране Черепаха Тортилла из м/ф «Приключение Буратино»

11.13
4
Мышата,на экране Тортилла


Тортилла: «.первым уроком для вас Мышата, будет урок русского языка»
Игра на экране «Весёлая Азбука»,звучит фоновая музыка.
Приглушенный свет
Леопольд сидит связанный.

11.23
5
Мышата: Серый, Белый. На экране Тортилла.


Тортилла: « это будет последнее задание для вас Мышата»
Игра «Счёт»,звучит фоновая игровая музыка.
Работает экран-в зале свет приглушен, во время игры в зале включается полный свет
Из мешков(которые лежат на сцене) персонажи (Серый, Белый) достают надутые шары с цифрами, и раздают их детям.

11.30
6
Мышата. На экране Тортилла, Мюнхгаузен


Мюнхгаузен: «посмотрим насколько вы сильные и ловкие».
На игру выбирают детей с помощью фраз из м/ф: «.3 корочки хлеба»;
«..а я вообще не хожу,потому что я ползаю..»и т.д
Игра-эстафета «Болото»,звучит весёлая игровая музыка.
Во время работы экрана свет-приглушен. Во время игры-Общий свет.
Мышата развязывают Леопольда и вешают ему табличку с надписью «Домашний арест».
На игру-эстафету Болото, Мышата расставляют кегли, ставят напротив команд кубы, на которых лежат треуголки и кочки.

11. 40
7
Мышата, на экране Мюнхгаузен,затем Тортилла.

Кот Леопольд
Мюнхгаузен: « проверим как вы умеете танцевать», «Отлично,Вас можно смело брать в Путешестви»;
Тортилла «Объявляется танцевальная разминка».
Музыкальная игра «Зарядка», игра «Путешествие» на экране. Фоновая музыка. Музыкальная игра «Танцевальная разминка»
Приглушенный свет. Во время игры - общий свет.
На игру «Путешествие», Кот Леопольд выставляет стол на середину игровой площадки. На столе 3 листочка, с надписью Лес, Море, Космос и 6 маркеров.

11.55




8
Мышата: Серый,Белый. Кот Леопольд


Кот Леопольд: «Как же вы пойдёте в школу, если даже ранец собирать не умеете»;
Леопольд: «..необходимо знать правила поведения в школе..»
Звучит фоновая музыка,проходят игры на экране «Собери ранец» и «Хорошо-Плохо».
В зале приглушенный свет
Работает экран

12.05

9
Кот Леопольд, Мышата


«Вам необходимо произнести клятву Первоклассника»
«Клятва Первоклассника»,тихо звучит музыка «Учат в школе».
Приглушенный свет.


12.10
10
Кот Леопольд даёт слово Родительскому комитету и Первой учительнице


«..родители подготовили вам подарки»
Фоном звучат школьные песни.
Общий свет. На экране заставка «С праздником первоклассника»
Мышата вручают детям диплом «Первоклассника»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ.
Праздник проходит во второй половине сентября. Это обусловлено тем, что дети проучившись несколько недель прошли начальный период адаптации к школе и учителю, познакомились с друг другом. И чтобы помочь детям дальше позитивно и результативно продолжать учиться необходимо праздничное посвящение их в первоклассники. Продолжительность праздника – 1 час, что соответствует санитарным нормам для данной возрастной категории. Дополнительно в финале праздника слово предоставляется Родительскому комитету и Первой учительнице, приблизительно от 10- 20 мин(максимально).
ХРОНОМЕТРАЖ.

№ п/п
Время
Зрительная единица действия

1.
11.00
Выход Серой и Белой Мыши.

2.
11.02
Выход Леопольда. Музыкальная игра «Дарим веселье»

3.
11.10
Мышата связывают Леопольда. На экране Тортилла.

4.
11.13
Мышата проводят игру «Весёлая Азбука»

5.
11.23
На экране Тортилла. Проходит игра с шарами «Счёт»

6.
11.30
Игра-эстафета «Болото»

7.
11.40
Музыкальная игра «Зарядка», игра на экране «Путешествие»; Музыкальная игра «Танцевальная Разминка»

8.
11.55
Игры на экране «Собери ранец», «Хорошо-Плохо»

9.
12.00
Клятва. Вручение дипломов.

10.
12.10-12.20
Слова Родителей, Первой Учительницы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Место проведения: школьный актовый зал со сценой.
Одежда сцены: слева и справа кулисы пастельных тонов, задник.
Зрительных мест: от 20 до 60.
Пространство между зрительным залом и сценой – основная игровая площадка.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
На основной игровой площадке расположены кубы на которых стоят две коробки. В коробках лежат: треуголки, кочки, кегли, табличка «Домашний арест», шпаги, верёвка. Ближе к сцене стоит стол на котором лежат 3 листка и 6 маркеров. На сцене справа и слева лежат мешки с шарами.
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ РЕКВИЗИТА.
Куб- используется для оформления игровой зоны.
2 Коробки- красные яркие коробки, в которых лежит реквизит.
Игрушечные шпаги- 2 шт.
Верёвка, которой свяжут Леопольда.
Табличка, на которой написано – «Домашний арест»
Треуголка- 2 шт. Элемент костюма Мюнхгаузена, который будет использоваться в игре-эстафете.
Кочки- общее кол-во 4шт. Деревянный круг на котором нарисованы следы. Используется как элемент игры.
Кегли обвитые лианами.
3 листка с надписями: Лес, Море, Космос.
6 маркеров.
Мешки- 2шт. В мешках находятся воздушные шары.
ОПИСАНИЕ КОСТЮМОВ.
Серая мышь: желтая футболка, синие шорты, к шортам пришит хвост. На ногах лосины и кроссовки. Шишки в виде ушек на голове. Гримм: Носик, усы.
Белая мышь: синяя футболка, красные шорты. Лосины, кроссовки. К шортам пришит хвост. На голове уши. На лице грим.
Кот Леопольд: тёмно-синяя рубашка, жилет. Яркая бабочка. Шляпа. На ногах тапочки.
АТМОСФЕРА МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Ввод в атмосферу программы – создает оформление зала соответствующее теме мероприятия; песни о школе, звучащие перед началом.
2. Сама театрализованная игровая программа - атмосфера, в которой благодаря игровой программы очутились дети ( костюмы персонажей, музыка, воздушные шары, реквизит, подарки) дала положительный внешний и внутренний настрой. Дети получали удовольствие от игр, от песен которые они исполняли все вместе, от командного соперничества на эстафетах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При подготовке данного мероприятия необходимо сделать упор на игровые блоки, каждый из которых соответствует школьному предмету, например дисциплина «Математика» - музыкальная игра «Веселая Азбука», « Русский язык» - командная игра «СоСчёт», физкультура - музыкальная игра «Зарядка», «Танцевальная разминка». При этом игры должны чередоваться: массовые, командные, индивидуальные и т.д. При проведении игр необходимо помнить: правила объясняются четко и доходчиво, правильно показываются движения, чтобы дети могли их повторить. Педагоги, выступающие в роли сказочных героев, должны встать перед зрителями в разных точках – чтобы каждый ребенок хорошо видел показываемые персонажами движения на музыкальных играх. Можно использовать техническое оснащение: видеопроектор и экран, на котором параллельно демонстрируется презентация на тему представления.
При подготовке мероприятия необходимо обратить внимание на костюмы, они должны быть яркими и интересными; важным моментом является наличие объемных декораций, с помощью которых дети попадают в мир сказки, создается атмосфера праздника и волшебства, театрализованное действие становится увлекательным, познавательным и запоминающимися.
Продолжительность детского мероприятия может изменяться за счет увеличения количества игр, точный хронометраж времени обговаривается заранее с учителем.
Данный сценарий рассчитан для проведения, как на сцене, так и в школьном классе. Необходимо учитывать, что при проведении данной программы в школьном классе, игры должны быть исключительно массовые, или индивидуальные, так как в классе ограничено сценическое пространство. Сценарная разработка не является конечным вариантом проведения мероприятия. В программу, на усмотрение организаторов, могут быть дополнительно включены: концертные номера, спортивные эстафеты, познавательные и развлекательные игры, другие персонажи и т.д.
При проведении досуговых программ важно использовать диагностику, с целью определения качества содержания мероприятия. Мы предлагаем игровую диагностику специально нами разработанную для детей данного возраста: «Споемте друзья» - диагностика оценивает проведенную игру. Ведущие предлагают детям в случае, если им понравилась игра , пропеть в такт музыке фразу «ха – ха –ха», если не понравилась – «хо – хо – хо». Поднятие левой руки означает, что поют те, кому понравилась игра, правой руки – наоборот. Так же можно использовать: метод наблюдения, метод включенного наблюдения, экспресс – опрос и т.д.
Развлекая, поучать – эта истина в сознании педагога должна быть основой основ.

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога
Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей.- М., 2003.
Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства /А.Д.Жарков. – М., 1998. – 248 с
Иванов, И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. - Псков, 2008.
Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Е.А. Радюк. – Волгоград: Учитель, 2008.
Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь.- М.,2003.
Чудакова, Н.В. Праздники для детей и взрослых/Н.В.Чудакова// В 2х книгах. - М. 1997
Шмаков, С.А. Игры учащихся феномен культуры /С.А.Шмаков. – М., 2004.
Шмаков, С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия /С.А.Шмаков. – М., 2004.

Энциклопедия игр и развлечений. - М., 2009.
Якуб С.К. Вспомним забытые игры: Науч.-худож. лит. / Худ. Л.И. Ионова. – М.: Дет. лит., 2008.
Для детей
Агеев И.Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ "Вариант", 2005.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры и уроки здоровья. 1-5 классы.- М.: ВАКО, 2004.
Игры, ресурсы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т.И. Линго. Худ. Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Калмыкова И.Р. 50 игр с буквами и словами / Худохники М.В. Душин, В.Х.Янаева. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Колчеев Ю.В. и Колчеева Н.М. Театрализованные игры в щколе. – М.: Школьная Пресса, 2003.
Логические игры и задачи / Сост. В.И. Шиманская. – Д.: Сталкер, 2000.
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство "Экзамен", 2006.
Удовольствие – в игре: Сборник / Сост. И. Борде – Кляйн, М. Арндт, В. Зингер(перевод с немецкого В. Болотников). М.: Знание, 2003.
Школа молодого учителя / авт.-сост. Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2007.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальная игра «Дарим веселье»
Эй, зачем же нам грустить-улыбаться нужно!
Всем веселье подарить, помогаем дружно!
Высоко поднимем руки и попрыгаем на месте
Разгоняем дружно скуку, улыбаемся все вместе,
Руки мы в локтях согнём - всю тоску мы перемелем,
А теперь вперёд шагнём, чтобы стало веселее.
А сейчас я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы - Громко! и дружно!
Много здесь сейчас девчонок?
А мальчишек тоже много?
С настроением всё в порядке?
Значит праздник пройдёт гладко!

Фразы из мультфильмов.
«.3 корочки хлеба» Фильм «Приключения Буратино»
«..я умный, красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» м/ф «Малыш и Карлсон»
«нашла, нашла, а я тебя нашла.. туки-туки мишка» м/ф «Маша и Медведь»
«Кто там,кто там» м/ф «Трое из Простоквашино»

Музыкальная игра «Зарядка»
Праздник наступил прекрасный! Зайчик солнечный открыт.
Кто здесь хмур как день ненастный, Кто ещё здесь крепко спит?
Ноги ставим широко, Повороты – влево, вправо.
Очень просто и легко! Молодцы ребята! Браво!
А теперь вперёд назад, не забудьте улыбаться!
Каждый веселиться рад, Каждый любит развлекаться.
На носочки встали дружно, ручки к солнышку потянем,
Хорошо размяться нужно, мы тогда сильнее станем.

Музыкальная игра «Танцевальная разминка»
Чтоб веселье не кончалось, чтоб ребятам не скучалось,
Настроенье чтоб поднять, Дружно будем танцевать,
Повторяем все движенья, Абсолютно без стесненья,
Здесь ребята то, что надо! Танцевать начнём с ламбады
(играет ламбада, рокн-ролл, барыня)
Не закончится веселье, Всем подняли настроенье!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Клятва
Клянусь читать и писать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
КЛЯНУСЬ!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
КЛЯНУСЬ!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере больше играть я не буду.
КЛЯНУСЬ!
Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
КЛЯНУСЬ!















13 PAGE 141215












13 PAGE 141615












13 PAGE 142215








Рисунок 1C:\Users\Земфира\Desktop\фото день матери\DSC05509.JPG Заголовок 115