Разработка внеклассного мероприятия Математический Брейн-ринг









МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ

















МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ.
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; умение в навыки рассуждать, отстаивать своё мнение, делать выводы; развевать интерес к математике через игру, чтение дополнительной литературы; расширять кругозор, воспитывать сознательное отношение к приобретение знаний, которые помогают победить, быть первым.
Оборудование:
плакат е изображением БРЕЙНА и название игры;
призы;
эмблемы команд;
сигнальные «лампочки» на столах, за которыми находятся члены команд;
табло для счета;
плакаты с изречениями о математике великих ученых;
барабан-лототрон, в котором находятся вопросы.

1-й ведущей, В бренг-ринг играют настоящие умы,
Которые смекалкою полны
Решают вое примеры в задачи
И верят в полную победу и удачу!
2-й ведущий. Друзья, смелее, больше жизни,
Все решает быстрота.
Пусть витают в зале мысли
И получится игра!
Учитель. Начнем брейн-ринг. В нем примут участие две команды знатоков 6 классов.
Есть у нас замечательное жюри
(представляет жюри).
Для начала - проведем разминку "Бліц - турнир", в котором за правильный ответ вы получаете 1 балл.
БЛИЦ - ТУРНИР
Сотая часть метра ?(см)
9 увеличить в 3 раза? (27)
Первый весенний месяц? (март)
Что больше 8 т или 80 ц ? (одинаково)
Единица вычисления времени, равная 7 дням ?(неделя)
Назвать семь героев сказки "Репка" ?(дед, бабка, внучка, жучка, ковка, мышка, репка).
Школьный стол? (парта)
Последний месяц зимы? (февраль)
Вода в твердом состоянии? (лёд)
Как зовут отца Светланы Петровны ?(Петя)
Сто сантиметров + сто сантиметров будет ...? (2м)
В каком месяце бывает 28 дней? ( в любом)
13. Комната ддя работы в школе? (класс)
14, Коробка ддя храянения ручек и карандашей? (пенал)

Учитель. Молодцы ребята!
(жюри подводит итоги)
Начнем игру!
Если команда знает ответ, то капитан поднимает сигнальную лампочку.
ВОПРОСЫ.
Если перевернуть цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3.
Какая его цифра? (9)
Ученик записал все числа от одного до ста. Сколько раз
пришлось ему писать цифру 5? (20 раз)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то будет ли солнечная погода через 72 часа? ( Нет, будет ночь)
4. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это может быть?
(Отец, сын, дед)
5.Отца учителя зовут Олег Иванович, а сына Дмитрий Сергеевич.
Как зовут учителя? (Сергей Олегович)
6.Разделить 7 яблок между 6 мальчиками. ( 7/6=1 яблоко и 1/6 яблока).
7.Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось?
( 4, остальные сгорели)
8.Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч 20 мин. Однако на обратный путь тратит 80 мин.
Как это объяснять? ( 1 ч 20 мин = 80 мин)
9.Как называли числа 3,4,5,6 племена, жившие на островах Тихо- го океана, если они пользовались только числительными «один» и «два».
( 3 - "два-один" ; 4 - "два-два" 5 - "одни, два, два";
6- "два,два,два).
10. У пастуха, который перегонял 60 коров, спросили: "Какую часть от стада ты гонишь?" Он ответил: "Я гоню половину от третьей части стада". Сколько коров во всем стаде?
( 602=120, 1203=360 коров)
11.Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков.
(10 рублей)
12.В корэине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоке осталось в корзине?
( отдать вместе о корзиной)
Учитель. После вопросов тайм-аут. Игра со зрителями.

ЗАГАДКИ С ЦИФРАМИ.
1.Стоит Антошка на одной ножке, где солнце встает, туда иглядит. (Подсолнух)
2.Два близнеца, два братца Верхом на нос садятся, (очки)
3. Какие три числа, если их сложить и перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
Кто 4 раза в году переодевается? (Земля)
Пять ступенек - лесенка
На ступеньках - песенка. (Ноты)
Дом без оком к дверей.
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (стручок)
7.Семицветный полукруг
Из семи широких дуг. (Радуга)
8.Совсем не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет восемь плугов тащит. (Трактор)

Учитель Слово предоставляется жюри.
(жюри подводит итог игры)
1-й ведущий, Поздравляем знатоков
Шесть отличных игроков,
С замечательной игрой,
Победивших этот бой!

Учитель Математика - предмет,
Что сложней его и нет.
Чтобы был он нам не скучен,
В помощь к нам придет игра
Для гимнастики ума!
Спасибо всем. До новых встреч на брейн -ринге,
15