Родительское собрание Адаптация пятиклассников


Родительское собрание в 5 классе«Адаптация пятиклассников» Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличение числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника Социальная адаптация включает: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.Способность к самообслуживанию и самоорганизации.Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями. Изменения в 5 классе Смена позиции:«старший» в начальной школе«самый маленький» в средней школе Трудности в учёбе связаны с необходимостью Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его.Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются.Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты.С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности. Правильно поступают те родители, которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребёнку с такими вопросами: Что ты думаешь предпринять?Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать?Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание?Как проверить или доказать правильность полученных результатов? Рекомендации родителям Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей.Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем.Являться союзниками школыПланировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей.Помогать классному руководителю во внеклассных делах. 1 четверть 5 кл. (итоговая 4 класс) 1 четверть 5 кл. (итоговая 4 класс) Опросник «Отношение к учебным предметам». № Предмет Изучаюс интересом Равнодушен Не люблю 1. Русский язык 8 12 1 2. Литература 8 12 1 3. Английский язык 8 7 6 4. Математика 12 8 1 5. История 15 6 - 6. Природоведение 8 13 - 7. Музыка 11 9 1 8. ИЗО 10 7 4 9. Технология 16 3 1 10. Физическая культура 15 6 - 11. ОБЖ 9 9 3 1.Тебе нравится в школе? - не очень (12 человек) - нравится (8 человек) - не нравится (1 человек) 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? - чаще хочется остаться дома (2 чел.) - бывает по-разному (18 человек) - иду с радостью (1 человек) 3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?- не знаю (9 человек)- остался бы дома ( 4 человека)- пошел бы в школу (8 человека) 4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? - не нравится ( 1 человек)- бывает по-разному ( 17 человек)- нравится ( 3 человека) 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 11 человек)- не хотел бы ( 6 человек) - не знаю ( 3 человека) 6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 6 человек) - не хотел бы ( 11 человек)- хотел бы (4 человека) 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто ( 9 человек)- редко ( 10 человека) - не рассказываю ( 2 человека) 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? - точно не знаю ( 8 человек) - хотел бы ( 5 человек)- не хотел бы ( 8 человек) 9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 7 человек)- много ( 14 человек) - нет друзей 10.В классе я чувствую себя весело (6 человек)комфортно и уютно (2 человека)хорошо (9 человек)как дома (4 человека)среди своих (5 человек) 11.Учителя меня уважают (2 человека)хвалят (1 человек)не очень любят (4 человека)иногда ругают (10 человек)относятся ко мне хорошо (4 человека) 12. Больше всего в школе мне нравятся уроки (4 человека)нравится узнавать новое (12человек)нравятся учителя (2 человека)друзья (3 человека)нравятся какие у меня учителя и одноклассники (5 человек)нравится мой класс (4 человека) 13.В школе я пытаюсь работать активно (9 человек) люблю разговаривать с друзьями (5 человек)чувствую себя хорошо (3 человека)проверяю свои знания (4 человека)учусь (7 человек)общаюсь с друзьями (8 человек)узнаю много нового (8 человек)становлюсь образованным человеком (3 человека)получаю большое количество знаний и мне это нравится (4 человека)люблю учиться (4 человека) Ритуалы, которые нравятся детям. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось. Тест «Как вы думаете всё ли благополучно у вашего ребёнка» 8 – 10 баллов: у ребёнка хорошее отношение к школе (8 человек)6-7 баллов: в школе дела обстоят неплохо, проявите внимание к успехам(6 человек)4-5 баллов: будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагоприятно(6 человек) Обращение учащихся к родителям Любимые мамы и папы!Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.Берегите нас, ваших детей, любите нас.Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении. Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский Анкета для учителей 1. Какими особенностями обладает данный класс?2.С каким настроением вы идёте на урок?3.Кто из учеников имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?4.Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?5.Пожелания родителям 5-классников.6.Советы классному руководителю.