Сценарий концертно-игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровьяРазноцветный праздник( совместно с центром реабилитации Добрый волшебник)


Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Разноцветный праздник"
(совместно с центром реабилитации «Добрый волшебник»)
Разработала: Гильмуллина Г.И.
Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Звучит музыка. Входит Незнайка.
Незнайка (читает в слух). Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить из между тремя девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзинке? Ну и задачка….Как поделить яблоки? Да если бы у меня были яблоки, я-то уж точно съел их сам. Была охота с кем-то делиться. Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Василиса. Здравствуй,
Незнайка. Чем ты занимаешься? Незнайка. Задачку решаю.
Василиса. Молодец, что решил учиться.
Незнайка. Да это я со Знайкой поспорил, что решу эту задачку без всякого труда. Василиса. Ну и как решил?
Незнайка. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине, лишнее, значит, я его заберу себе, ну а два яблока отдам девочкам.
Василиса. Задачка у тебя очень простая, но ты решил её неправильно.
Незнайка. Это почему же неправильно?
Василиса. Я, думаю, ребята могут тебе подсказать. Всё очень просто, Незнайка. Нужно двум девочкам отдать по одному яблоку, а третьей яблоко вместе с корзинкой.
Незнайка. И себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачки решать не буду. Василиса. Не переживай, Незнайка. Хочешь, я приглашу ребят, и тебя тоже, в свою волшебную страну? Согласны отправиться в путешествие? Вас ждут необычайные приключения на нашем пути.
Незнайка. Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы, ребята?
Василиса. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сказать волшебные слова. Эни-бени, черебени, Маятник качается, Эни-бени, черебени- Путешествие начинается. Ребята хором повторяют эти слова, звучит музыка.
Василиса. Добро пожаловать в нашу страну. Все жители этой страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. А вы знаете волшебные слова?
Незнайка. Здравствуйте, до свидания.
Василиса. Молодец, Незнайка. Уверена, что вы знаете много волшебных слов. Сейчас мы это проверим. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняйте моё задание, если нет, не двигайтесь. Понятно?
Игра "Пожалуйста". Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже поднимите и присядьте, и т.д. Василиса. Мы смело можем отправляться в путь дальше.
Звучит музыка.
Друзья, мы с вами попали в город разноцветных фонарей. По вечерам фонарщики зажигают фонари в городе, чтобы всем жителям было светло и уютно. Для фонарщиков это сложная работа, потому что они должны перенести огонь с одного конца улицы на другой.
Незнайка. Да разве это сложная работа? Если нужно, мы поможем. Правда, ребята. Василиса. Молодец, Незнайка, конечно, им нужна ваша помощь.
Игра "Фонарщики".
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по два шарика. Нужно передать их над головами из рук в руки, не роняя их, и вернуть обратно.
Василиса. А, сейчас друзья, мы с вами попали в удивительный город. В этом городе всё необычно. Здесь во вторник сажают овощи, а в среду уже убирают урожай.
Незнайка. Этого не может быть.
Василиса. Может, ты забыл, что страна эта волшебная, а ещё здесь очень часто идет дождь, который помогает быстро созревать овощам. Давайте вспомним, как начинается дождь.
Игра "Дождь".
Правильно, с одной капли - хлопаем в ладоши тихо один раз, затем упало две капли (2 хлопка), а потом 3 и заморосил мелкий дождь (аплодисменты). Дождик стал усиливаться и пошёл ливень….(громкие аплодисменты). После дождя можно сажать и овощи. Давайте поможем жителям в этом.
Игра "Сбор урожая".
Команды выстраиваются друг за другом. Первый игрок сажает овощи в обруч, второй собирает их в корзину, следующие игроки сажают и собирают и т.д. Василиса. Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, а главное, помогли жителям города.
Звучит музыка
. Внимание, друзья, впереди нас ждёт опасность - это болото, которое мы должны перейти, чтобы попасть в другой город.
Игра "Переход через болото".
Для участия в конкуре необходимо 8 колец – это кочки. Нужно пройти по кочкам от старта до финиша.
Василиса. Перешли через болото, и попали в город художников. Задание для команд: нарисовать кошку на альбомном листе фломастерами, привязанными к палкам.
Конкурс "Художник".
Незнайка. Молодцы, ребята. Хорошие вы художники.
(Слышен детский плач).
Незнайка. Вы, слышите? Кто-то плачет.
Василиса. Мы с вами попали в город, жители которого – малыши, они очень часто плачут.
Незнайка. А, что нам сделать, чтобы они улыбались?
Василиса. Я думаю, малыши перестанут плакать, если мы им споём.
Незнайка. Ой, как это просто. Давайте все вместе споём мою любимую песню «В траве сидел кузнечик». Запевай! (Дети поют 1 –й куплет песни).
Василиса. Вы хорошо поёте, но это не поможет. Вам нужно спеть для каждого малыша свою песню.
Конкурс "Песенный".
Каждому участнику дают куклу, их задача спеть 1 куплет песни малышу.
Василиса. Молодцы, ребята хорошо поёте. А теперь, садитесь на свои места и послушайте, как поют наши юные артисты. Концертная программа.
Василиса. Наши кружковцы приготовили для вас подарки, сделанные своими руками. Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране.
Незнайка. Мне понравилось. А вам, ребята?
Василиса. Страна наша небольшая, но красивая и добрая. Она дарит всем улыбки и хорошее настроение. Если хотите, можете пригласить нас с Незнайкой и мы продолжим наше путешествие. А сейчас до свидания!
Незнайка. До свидания.