Выступление на педагогическом совете на тему Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы


«Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы как основа формирования критериального оценивания учащихся»Учитель : Баймаганбетова А.П. Критическое мышление “человек репродуцирующий”Воспроизведение Пересказ Практиказнаний Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Базовая модель урока по развитию критического мышления Вызов осмысление размышление Работа в группах Стадия вызова В процессе реализации стадии вызова важно:1) давать уч-ся возможность высказать свою точку зрения по поводу темы,без боязни ошибиться;2) фиксировать все высказывания : любое из них будет важным. На данномэтапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний;3) сочетать индивидуальную и индивидуальную работу: индивидуальнаяпозволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт;групповая- услышать другие мнения, изложить свою точку зрения. Методические приемы парная мозговая атака, групповой мозговой штурм, ключевые термины, перепутанные логические цепи, свободное письменное задание, создание кластеров и мн.другие Стадия осмысления содержания . Организация работы на данном этапе может быть различной : лекция, рассказ учителя,индивидуальное, парное или групповое чтение или просмотр видеоматериала. Самостоятельное изучение материала и т.д. Смысловая стадия Важно:Развивать все мыслительные процессы у учащегося;Способствовать развитию творческого мышления; Главное, что правильный вопрос… Тонкие Толстые • Кто... Дайте объяснение, почему... • Что... Почему вы думаете...• Когда... Почему вы считаете...• Может... В чем разница...• Будет... Предположите, что будет, если Как звали... Что, если... Стадия рефлексии Анализ собственной деятельности Спасибо за внимание!