Презентация мастеркласса на тему Диалоговое обучение при изучении темы Летопись Казахской государственности


Мастер-класс по теме: Учитель: Хорунжая О.В. ОШ №4 г.Шахтинска Карагандинская область«Использование диалогового обучения» при изучении темы «Летопись Казахской государственности» Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов через использование диалогового обучения на уроках по истории Казахстана.Цель мастер-класса:Задачи:Дать определение понятия «диалоговое обучение» и показать его эффективность для учащихся с целью улучшения их обучения;Показать важность диалогового обучения для формирования мотивации к обучению и становления личности учащегося;Продемонстрировать опыт организации групповой работы с помощью диалогового обучения. Актуальность темы:Одним из важнейших приоритетов нашего общества является в настоящее время заинтересованность в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Поэтому современной школе необходимы новые идеи, которые смогут приблизить нас к личности ученика, к его проблемам и потребностям, чтобы он не только воспринимал знания, но и был активным участником их постижения. «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.» Бернард Шоу Что такое диалоговое обучение? Диалог – это …совместное дело, сотрудничествоособая комфортная средаособая коммуникативная атмосфераформа взаимодействия – ищем истину вместевзаимообогащение, сопереживание, сотворчествоспособ отношений - взаимоуважение Цель диалогового обучения состоит ещё и в том, чтобы обучать детей полноценному участию в диалоге. Ведь практику участия в обсуждении различных тем учащиеся будут приобретать на уроках, овладевая умениями диалогической речи.«Диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учащихся и повышает результативность обучения.» (Мерсер) Беседа - дебатыКумулятивная беседаИсследовательская беседаТипы беседМерсер Возможности изучения темы «Летопись казахской государственности» через диалоговое обучение Исторический процесс обретения национальной государственности условно можно разделить на 4 эпохи: Эпоха потестарной организации совместного бытия степняков - предков казахов. В данном случае имеется в виду организация естественных сообществ степняков; Эпоха династической казахской государственности;Эпоха конституционной эволюции Казахстана к государственному суверенитету;Эпоха суверенного государственного развития Республики Казахстан в мировом сообществе. Вопрос начала Казахской государственности вызывает дискуссию среди ученых и историков. Основные позиции сводятся к следующему: Казахская государственность берет начало от Усунского государства (II в. до н. э— V в. н.э.);Казахская государственность начинается с момента возникновения Западно-тюркского каганата;Казахская государственность определяется от образования государства Чингисхана и его потомков;Казахская государственность начинается с образования Казахского ханства 1465- 1466годах. Этапы проведения урокаI Вводная частьДеление на группы (стратегия «Свечи»)Мозговой штурм «Продолжи фразу «Казахское ханство - это…»»Актуализация знаний по пройденным темам.II Основной этап стратегия «Ассоциативная карта»Работа в группахФизминутка «Прекрасная наездница»Презентация работы группIII Рефлексия «Моё мнение об уроке» Стратегия «Ассоциативная карта» Презентация работы групп - это важный этап урока Презентация работы групп - это важный этап урока Презентация работы групп - это важный этап урока Совместное обсуждение с учащимися позволяет придти к выводу, что следует четко разграничить между собой три ключевых вопроса:Когда возникла государственность на территории Казахстана?2. Когда возникла казахская государственность?3. Когда возникло Казахское ханство?Вполне очевидно, что ответы на эти вопросы между собой не тождественны.Совместное обсуждение с учащимися позволяет придти к выводу, что следует четко разграничить между собой три ключевых вопроса:Когда возникла государственность на территории Казахстана?Когда возникла казахская государственность?Когда возникло Казахское ханство?Вполне очевидно, что ответы на эти вопросы между собой не тождественны. Обсуждение и выработка общей точки зрения Государственность на территории современного Казахстана имеет глубокие корни:Первые государственные образования на территории Казахстана были созданы еще в конце 1 тысячелетия до н.э далекими историческими предками казахов – усунями и кангюями.Возникновение Западно-Тюркского каганата в VII веке стало дальнейшим развитием государственности на Казахской земле в период раннего средневековья.Казахская государственность могла возникнуть только после сложения самого казахского этноса( в XIV- первой половине XVвв.), а значит, казахи и до создания Казахского ханства могли иметь свое государство. Таким первым казахским государством или казахскими государствами могут быть несколько политических объединений – Ак Орда, Ханство Абулхайра, Могулистан, Ногайская Орда и Сибирское ханство.Казахское ханство, созданное Жанибеком и Кереем, является государством-преемником тех государственных объединений, которые существовали на этой территории до него.Выводы: Давайте вспомним, что сказал по этому поводу президент Н. Назарбаев. Он акцентировал внимание на том, что в 2015 году будет 550 лет с момента образования Казахского ханства. Речь идет о конкретном казахском государстве, которое существовало в конкретный исторический период. Диалоговое обучение позволяет учащимся освоить и осмыслить изучаемый материал и овладеть им на более глубоком смысловом уровне.Прослеживается:Улучшение речи в диалоге и монологе;Грамотное применение исторических терминов и понятий;Умение воспроизводить учебную информацию для участников группы, умение объяснять, приводить  примеры;Умение прислушиваться к мнению каждого участника группы;Умение спокойно вступать в диалог не только со сверстниками, но и со взрослыми, не боясь задавать вопросы. Школа будущего, это такая школа, в которой, как сказал писатель Ю. Лотман, «нет уже верха и низа - учителей и учеников - здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования».К такой школе будущему мы и должны стремиться все вместе.