Презентация мастер — класса на тему Использование познавательной мотивации во внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников
Тема: Использование познавательной мотивации во внеурочной деятельности по духовно – нравственному развитию и воспитанию младших школьников Цель: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня познавательной мотивации у младших школьников Создание эмоционально-комфортной обстановки - создаёт благоприятную рабочую обстановку в классе, чтобы дети поняли, что им рады, что их ждали; - заряжает положительными эмоциями; - организует внимание, сосредоточенность Здравствуй, правая рука!Здравствуй, левая рука!Здравствуй, друг, здравствуй, друг!Здравствуй, весь наш дружный круг!Хорошо, когда мы вместе!Все на месте? Все ли тут?Повернулись, оглянулись,И друг другу улыбнулись! Развитие познавательного интереса «Удивляй!» - активизирует познавательные способности ученика; - привлекает внимание к учебному материалу; - поддерживает интерес к учёбе Выполнение творческих заданий «Ролевое моделирование» - происходит всплеск мотивации, для которой характерно «ощущение потока»; - учащиеся ощущают полную включённость в дело, сами знают, что и как надо делать; - их не тревожат возможные неудачи, так как отметки не ставят; - они не ощущают хода времени, т.е. «растворяются» в деле Познавательные затруднения «Привлекательная цель» - направленность на ценные ориентации, установки, социальные переживания, эмоции, волевые качества; - проявление самостоятельной учебной деятельности; - организацию внутренних познавательных мотивов Восстановите пословицу Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Доброе слово лечит, В ком добра нет, Не ищи красоты - ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. а злое калечит. и кошке приятно. а его добрые дела. Поиск контактов и сотрудничества «Групповая работа» - вместе решая общие познавательные задачи, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга; - актуальна заинтересованность в результатах групповой работы; - источник общих переживаний вызывает удовлетворение от причастности к общему делу; - «втянуты» в активную работу даже пассивные Создание ярких наглядно-образных представлений «Чистое сердце» - создаётся психологическая атмосфера, направленная на формирование у учащихся эмоционального отношения к учению; - усиливается внутренняя мотивация; - растёт уверенность в своих силах Рефлексия «Будем добрыми людьми» - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - включение учащихся в активную познавательную деятельность; - закрепление благоприятного исхода учебной деятельности на уроке; - оценку активности каждого ребёнка; - выявление уровня осознания содержания пройденного Тема: Использование познавательной мотивации во внеурочной деятельности по духовно –нравственному развитию и воспитанию младших школьников Цель: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у младших школьников - Создание эмоционально-комфортной обстановки- Развитие познавательного интереса «Удивляй!»- Выполнение творческих заданий «Ролевое моделирование»- Познавательные затруднения «Привлекательная цель»- Поиск контактов и сотрудничества «Групповая работа»- Создание ярких наглядно-образных представлений «Чистое сердце»- Рефлексия «Будем добрыми людьми» - Создание эмоциально-комфортной обстановки- Развитие познавательного интереса «Удивляй!»- Выполнение творческих заданий «Ролевое моделирование»- Познавательные затруднения «Привлекательная цель»- Поиск контактов и сотрудничества «Групповая работа»- Создание ярких наглядно-образных представлений «Чистое сердце»- Рефлексия «Будем добрыми людьми» Приёмы мотивации познавательной деятельности: Тема раскрыта Цель достигнута Приемы эффективны Приёмы мотивации познавательной деятельности Тема: Использование познавательной мотивации во внеурочной деятельности по духовно –нравственному развитию и воспитанию младших школьников. Цель: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у младших школьников.