Презентация Имидж современного педагога


Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя Профессия "педагог" – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги.Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Учителя всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА Имидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. ИМИДЖ ПЕДАГОГА ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ ОБРАЗ ВИД, ОБЛИК ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ ИСКУССТВО СЛУШАТЬ ТЕМБР ГОЛОСА ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ТОН РАЗГОВОРА ТАКТ ВОСПИТАНИЕ ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА Основные составляющие имиджа педагога: Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж.2. Внутренний образ: а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет.3. Менталитет: интеллект, духовная практика. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На спортигры - мисс "Здоровье". Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например: КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. ИСКУССТВО РЕЧИ ГИБКОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки ГОЛОС РЕЗКИЙ ОТРЫВИСТЫЙ СЛАБЫЙ ТУСКЛЫЙ РАЗДРАЖАЮЩИЙ ЗВУЧНЫЙКРАСИВЫЙСИЛЬНЫЙГИБКИЙМЕЛОДИЧНЫЙМЯГКИЙВОЛНУЮЩИЙ ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – составляющая положительного имиджа педагога. Лидер – человек, уверенный в себе Для развития уверенности в себе :Перестаньте критиковать самого себя.Перестаньте жаловаться.Займитесь своей физической формой.Обретите независимость.Смотрите на мир позитивно. • он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;• он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;• он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;• он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;• о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;• он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;• он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;• он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;• он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против». Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: • он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;• он – жизнерадостный, веселый человек;• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие. Типичные признаки человека, который «открыт» для других: Воспитать «крылатого»ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. Практическая часть.Составление коллажа. Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. «Современный учитель». Тема для составления коллажа: Работа в группах Приготовьте: бумагу, клей, старые журналы и газеты, фломастеры, ножницы.Вспомните ТБ при работе с ножницами и клеем.Повторите правила работы в группе.Полистайте журналы, газеты и вырежьте оттуда всё (иллюстрации, заголовки, фрагменты текста), что на ваш взгляд, как то связанно, вызывает ассоциации с темой вашего коллажа.Приступайте к оформлению коллажа.Самооценка готовой работы, доработка.Приготовьтесь к защите коллажа (объяснение замысла и его выполнение).Оформите работу и проведите её защиту. Вопросы для обсуждения1. Как вы отнеслись к теме вашего коллажа?2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа? 4. Понравился ли вам данный вид работы? Современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники.