урок самопознания тема Урок доброты

Урок самопознания класс 3 «б»
Тема: «Урок доброты»
Цель: расширить представление учащихся о доброте,
доброжелательности, вежливости.
Задачи: раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость»;
развивать потребность приносить людям пользу;
воспитание внимания и уважения к другим,
доброжелательности
Ресурсы: проектор, интерактивная доска, фонограмма песен «Если добрый ты», «Дорогою добра», фломастеры, картинки, пословицы, клей, ватман.
Цитата урока: «Сейте разумное, доброе, вечное»
Н. А. Некрасов
1.Круг «Радости»
Ребята делают круг и читают хором слова Н. Красильникова
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
2. Беседа
- Что такое доброта? Составление кластера.
- Что скрывается за этим словом?
Доброта – это лекарство от многих болезней и прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной.
- Как же оно возникает?
Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить- чего там больше, зла или добра.
Добро начинается с любви ко всему живому.
- Как можно узнать доброго человека?
- Среди нас есть добрые люди?
- В чём заключается их доброта?
- Какое лицо у доброго человека?
- Каким важным качеством обладает добрый человек?
Вежливость – одно из важнейших качеств человека.
До 16 века слово «вежа» означало «знаток», тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Попробуем узнать, знаете ли вы вежливые слова.
Звучит фонограмма «Дорогою добра». Появляется Фея.
Фея. Здравствуйте, ребята!
Рассказывает о себе.
На занятиях «Самопознания» вы, ребята, учитесь быть добрыми и вежливыми. И, сейчас, кого я коснусь своей волшебной палочкой, я прошу произнести волшебные слова – вежливые.
Фея. Читает стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Маме, папе, брату, другу,
Оно, как истинное волшебство
Вернётся к вам по кругу!
- А может ли вежливый человек быть злым?
3. Чтение. Притча «Осколки доброты».
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.
Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
- Как вы думаете, правильно поступили родители? Почему?
- Какое доброе дело делала старушка? О ком она заботилась?
- Как бы вы поступили?
Ребята делают вывод: добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им, заботится о них, он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
4. Работа над пословицами
Объясни смысл пословиц.
«Не одежда красит человека, а добрые дела», «Доброе слово человеку что дождь в засуху», «Жизнь дана на добрые дела», «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».
5. Чтение стихотворений о доброте учащимися.
6. Творческая деятельность.
Составляем коллаж на тему: «Добрые дела».
- Какие добрые дела вы делаете каждый день?
(Фея благодарит ребят, прощается и уходит)
7. Обобщение.
Чтение стихотворения учителем о доброте.
Давайте дарить добро людям и природе. В ваших сердцах стало добра немного больше, вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.
8. Круг «От сердца к сердцу».
Звучит песня «Если добрый ты». Ребята исполняют песню.
Добрые дела- вот основа человеческой жизни. От этого зависит, какой след оставил человек в жизни, как будет звучать его имя.
Спасибо за урок!










Шђ Заголовок 115