Презентация : Организация досуговых мероприятий в 5-х классах
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯРОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИФилиал ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» в г. АзовеТема курсового проекта:Организация досуговых мероприятий в 5-х классах (новогодний праздник).2015 год.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В. А. СухомлинскийДосуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг может стать важным фактором физического, эстетического, трудового и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для младшего школьника досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют праздники, особенно один из самых любимых детских праздников – Новый год.
Раскрыть понятие досуговое мероприятие;Охарактеризовать роль досуговых мероприятий в средней школе;Описать психолого-педагогические особенности учащихся 5-го класса;Рассмотреть виды досуговой деятельности в средней школе;Разработать мероприятие, направленное на взаимодействие школы и семьи в сохранении и укреплении физического здоровья младших школьников.Целью работы является организация досуговых мероприятий в 5-х классах (новогодний праздник).В соответствии с этим определены следующие задачи:
Объектом исследования является организация досуга младших подростков. Предмет исследования – взаимодействие школы и семьи при организации досуга учащихся 5-х классов (новогодние мероприятия).В процессе работы был использован комплекс методов: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, проектирование.Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка используемых источников.
Паспорт проектаАктуальность темы: Класс – это коллектив. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Каждый делает то, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способностям. Первое правило создания праздничного настроения: соблюдай традицию. Праздничное состояние у детей связано с ожиданием чего-то приятного, что непременно бывает в Новый год, в день рождения. Второе правило: не забудь о сюрпризах. Дети должны знать или догадываться, что непременно будет что-то новое, неожиданное и даже таинственное.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.В современных условиях необходимо и родителей активнее вовлекать в жизнь класса. Данный проект требует самого активного участия и детей, и родителей. Главное, что в течение двух месяцев дети и родители “горят” одной идеей. И такой Новый год запомнится навсегда.
Тип проекта:групповой, практический, краткосрочныйЦель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.Задачи: -Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами- Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику.Объект – празднование Нового года.Предмет – проект, посвященный празднованию Нового годаУчастники проекта: Классный руководительРодители Учащиеся 5-го класса «А»
Сроки, необходимые для реализации учебного проекта:Проект краткосрочный (начало - ноябрь 2015 г, окончание – январь 2016 г.)Оборудование: литература по проблеме, современные технические средства обучения (компьютер), дидактические материалы, фонограммы новогодних песен; костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Печкина, Бабы Яги, Кикиморы; модель телевизора; бумажные снежки, внутри которых написано пожелание (для игры в снежки); микрофон; фонарики для Бабы Яги и Кикиморы; воздушные шары; два мешка для подарков; санки; кукурузные палочки;Планируемые результаты:Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать обычаи празднования Нового года в разных странах.Продукт проекта:Новогодний праздник «Новогодний серпантин».
Организация проекта:Подготовительный этап Основной этап Завершающий этапСценарий итогового мероприятия представлен в приложении
В ходе организации проекта использовались следующие материалы:Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений/ Ю.М.Погорельский.-СПб.: Литера, 2011.-176c. [18] Сценарии школьных праздников: Кн.1/ Сост. А.В.Соколов.-2-е изд.-М.: Школьная Пресса, 2012.-127c. [24] Цветова Н. Энциклопедия любимых праздников/ Н.Цветова.-М.: Рипол классик, 2010.-592c. [26] Энциклопедия Российских праздников/ Сост. В.М.Воскобойников, Н.М.Голь; Ил. М.Ермолина.-СПб.: Респекс ТОО, 2007.-444c. [29] Я познаю мир. Праздники народов мира: Дет. энцикл./ Ред. Е.М.Иванова; Сост. И.Полянская, Н.А.Ионина; Ил. А.Снегирев, Ю.А.Станишевский.-М.: Изд."АСТ": Изд. дом "Семейная б-ка", 2009.-477c. [30]
Моя школаМБОУ Поселковая СОШ