Презентация на тему Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагога (общепедагогическая)


Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагогаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени ученого В.З.Власова» г. ТарусаРуководитель РМО учителей химии, биологии, географии Тарусского районаЗорина Полина ЮрьевнаТаруса, 2016 г. Педагогический словарь:«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала». Составляющие мотивации к самообразованию: Формы организации самообразования педагогов:1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):- в рамках курсовой подготовки в ИПКРО, с использованием дистанционных технологий Формы организации самообразования педагогов:3) групповая самообразовательная работа:- работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)- проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, музеев, - исследований, экспериментов, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности - формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.). Личный план самообразования учителяВ плане указываются:•      название темы•      цель, задачи•      предполагаемый результат (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)•      этапы работы•      сроки выполнения каждого этапа•      действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой•      способ демонстрации результата проделанной работы•      форма отчета по проделанной работе Тема, цели, задачи и формы самообразованияТема самообразования определяется, исходя из: 1) методической темы школы; 2) затруднений педагогов; 3) специфики индивидуальных интересов Результаты самообразования :повышение качества преподавания учебного предметаразработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования,разработка новых форм, методов и приемов обученияразработка дидактических материалов, тестов, наглядностивыработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучениясоздание комплектов методических разработокобобщение опыта по исследуемой проблеме Показатели эффективности педагогического само­образования — это прежде всего качество организо­ванного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.