Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Прогулка в весеннем лесу (2 младшая группа)
Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
Цель: создать условия для:
формирования представлений у детей о птицах, особенностях их внешнего вида и среды обитания.
Задачи:
обогащать представления детей о птицах;
развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка;
обогащать активный словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна»;
развивать психические процессы: речь и память;
развивать у воспитанников быстроту, ловкость, внимание;
формировать уважительное отношение к живой и неживой природе.
Материал: Фонограмма «Пение птиц»; ширма; имитация леса (деревья, ёлки); изображения птиц; волшебная палочка; маски с изображением ласточки (по количеству детей); обручи; волшебный мешочек с цветными атласными ленточками (по количеству детей); 3 листа с изображением сороки; семечки и рис; угощения для птиц (тыквенные семечки, семечки подсолнуха, зерно); 3 стаканчика разного цвета (желтый, розовый, зелёный).Содержание:
Звучит фонограмма «Пение птиц»
В-ль: Дети, что вы слышите?
Дети: Ответ детей.
В-ль: А почему птицы поют так звонко, весело?
Дети: Ответ детей.
В-ль: Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни… Ребята, я слышу грустный голосок. А вы слышите?
Дети: Ответ детей.
В-ль: Посмотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это маленькая птичка, и она очень грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: Ответ детей.
В-ль: Птичка грустная, потому что хочет кушать. Ребята, смотрите, здесь стоит тарелочка с кормом. Только весь корм перемешался. Давайте поможем птичке отыскать её любимое лакомство. (Детям даётся 3 стаканчика : жёлтый, розовый, зелёный.)
Игра «Разложи по стаканчикам»
Детям нужно выбрать из тарелочки и разложить по стаканчикам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно.
В-ль: Птичка благодарит нас и приглашает на прогулку. Пойдём?
Дети: Ответ детей.
В-ль: Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
(Дети выполняют соответствующие движения и оказываются за ширмой).
В-ль: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: Ответы детей.
В-ль: Мы попали с вами в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях?
Дети: Птицы.
В-ль: Каких птиц вы видите?
Дети: Сову, сороку, ласточку.
В-ль: Посмотрите на ёлке кто-то сидит.
Не рада солнечным лучам,Охотиться лишь по ночам.У ней большая голова,Глаза-два блюдца, кто она? (Что это за птица?)
Дети: Сова
В-ль: Поздороваемся с совой.
Дети: Здравствуй, совушка-сова.
В-ль: Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.
Совушка - сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп,
Лапками топ-топ!
(Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения).
В-ль: Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днём спит.
Дети прощаются с совой.
В-ль: Ребята, послушайте загадку:
Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Эта хитрая…….
Дети: Сорока.
В-ль: Правильно, сорока. Найдите эту птичку. А вы знаете, почему её называют «сорока-белобока»?
Дети: Потому что у неё бока белые.
В-ль: А какой у неё хвост?
Дети: Длинный.
В-ль: Давайте с вами сделаем портреты сороки. (Воспитатель вместе с детьми делает рельефную аппликацию)
Вам нужно разделиться на группы. Для этого подойдите все, пожалуйста, ко мне, и с волшебного мешочка достаньте одну ленточку. Те, кто вытащит розовую ленточку проходят за первый стол, кто синюю - за второй стол, кто зелёную – за третий стол.
Посмотрите перед вами на столах листик с изображением сороки и 2 тарелочки: одна с рисом, вторая с семечками. Нам нужно сделать сороку красивее, интереснее. Для этого белые бока сороки мы покроем рисом, а всё остальное семечками.
Молодцы! Сороки понравятся портреты.
В-ль: А теперь давайте попрощаемся с сорокой.
Дети и воспитатель прощаются с птицей.
В-ль: Ребята, сова живёт в лесу. Сорока может жить как в лесу, так и в городе. Есть птица, которая вьёт свои гнёзда возле жилища человека. Как вы думаете, кто это?
Дети: Ответы детей.
В-ль: Это ласточка. Посмотрите, она нас уже встречает.
В-ль: Давайте поздороваемся с ласточкой. Какая она?
Дети: Красивая, маленькая, черная и т.д.
В-ль: А ещё можно сказать, что она проворная, быстрая.
В-ль: Ребята, вы играть любите?
Дети: Ответы детей.
В-ль: Давайте с вами немного поиграем.
Игра «Ласточкины гнёзда»
Воспитатель волшебной палочкой превращает всех детей в ласточек, надевая им на голову маску «ласточку». Затем читает потешку:
- Ласточка, ласточка,
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну!
Пока читается текст дети произвольно «летают» по залу, по окончании потешки воспитатель хлопает в ладоши, дети улетают в гнёзда (обручи). Игра повторяется пару раз.
В-ль волшебной палочкой превращает «ласточек» в детей.
В-ль: Ребята, где бывала ласточка?
Дети: За морем.
В-ль: Ласточке понравилась наша игра. Давайте попрощаемся с ней.
Дети прощаются с ласточкой.
В-ль: А теперь я предлагаю вернуться в группу.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
В детский сад.
В-ль: Вот мы и вернулись в группу. Мне очень понравилась наша прогулка в весеннем лесу. А вам?
Дети: Ответы детей.
В-ль: Хорошо мы с вами по лесу погуляли, разных птиц на своём пути повстречали. Каких птиц мы видели?
Дети перечисляют птиц.
В-ль: Люди заботятся о птицах. А как они это делают?
Дети: Строят домики для них, вешают кормушки и кормят.
В-ль: Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и угостим наших пернатых друзей птичьем лакомством. В память о нашей прогулке, я хочу подарить вам маски «ласточки».
Под фонограмму «Пение птиц» дети возвращаются в группу.