Презентация по иностранному языку на тему Современный урок английского языка в условиях перехода на фГОС 2 поколения


Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС II поколения Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и окончание.Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками.Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.Вывод делают сами учащиеся.Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.Здоровьесберегающие технологии.В центре внимания урока – учащиеся.Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.  Планирование обратной связи. Особенности современного урока иностранного языкаПрактическая направленность урока.  Атмосфера общения. Единство целей. Пример 1. На уроке учитель планирует научить учащихся рассказывать о том, куда они поедут на рождественские каникулы.Цель: развитие монологических умений.Задачи:1) Активизировать лексику по теме «Развлечения. Путешествия»2) Активизировать грамматический материал (будущее время)3) Тренировать учащихся в чтении текста («Как я проведу Рождество…»)4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на текст.Помимо основной практической цели, формулируются развивающая, воспитательная и образовательная цели урока. 4. Адекватность упражнений цели урока. 5. Последовательность упражнений. 6. Комплексность урока. 7. Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке. 8. Логика урока иностранного языка. 1. Организационный моменттема,цель,образовательные, развивающие, воспитательные задачимотивация их принятияпланируемые  результаты: знания, умения, навыкиличностно-формирующая направленность урока2. Проверка выполнения домашнего задания3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урокапостановка учебной задачиактуализация знаний4. Сообщение нового материалаРешение учебной задачиУсвоение новых знанийПервичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)5. Закрепление изученного материалаОбобщение и систематизация знанийКонтроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)6. Подведение итоговдиагностика результатов урокарефлексия достижения цели7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению Этапы конструирования урока в рамках ФГОС1. Определение темы учебного материала2. Определение типа урокаизучения и первичного закрепления новых знанийзакрепления новых знанийкомплексного применения ЗУНобобщения и систематизации знанийпроверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся3. Продумывание структуры урока4. Обеспеченность урока5. Отбор содержания учебного материала6. Выбор методов обучения7. Выбор форм организации педагогической деятельности8. Оценка ЗУН9. Рефлексия урока  Тема урока Цель урока Планируемый результат обучения, формирование УУД Познавательные:Коммуникативные: Личностные:Регулятивные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающегося Оргмомент 1. Целеполагание и мотивация 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания) 5. Реализация проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия деятельности (итог урока) Организация осознания учащимися собственной деятельности имеет два основных вида: текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса и итоговая рефлексия, завершающая логически и тематически замкнутый период деятельности. Текущую рефлексию можно подразделить на 3 типа:- рефлексия деятельности;- рефлексия содержания учебного материала;- рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:1. Самооценка активности на каждом этапе урока2. «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.3. «Ключевые слова». Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску. Далее учащимся предлагается несколько вариантов работы1 вариант: В группе либо в паре методом мозговой атаки дать общую трактовку этих слов и предположить, как они будут использоваться в тексте.2 вариант: В группе либо индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предлагаемые слова. РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:1. Прием незаконченного предложения.Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…Я думаю, мне удалось…2. Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения. РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ:1.Учащиеся получают карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению: «Choose the drawing that reflects your spirits”.2.Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «If you liked the lesson and you learned something new, then fix your flower to the vase, the blue one – if you didn’t like the lesson, the red one – if you liked the lesson. На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры, которые постоянно будут находиться на партах. Итоговую рефлексию проводят в виде специального занятия в конце изучения большого раздела учебного предмета или, например, в конце триместра, учебного года, на котором ученикам предлагается ответить на такие вопросы, как: Каков мой самый большой успех за этот год? Благодаря чему я смог его добиться? В чем состоят мои трудности? Как я их преодолею? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?