Конспект образовательной деятельности с детьми с нарушением речи подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»







Конспект образовательной деятельности с детьми с нарушением речи подготовительной к школе группы
«К нам весна пришла»










Выполнили:
Головкина Э.И. - учитель-логопед
Каратченя Е.Н. – музыкальный руководитель
Петрова Н.А. – воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное разитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Обобщить представления о весне и типичных явлениях в природе.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1.Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» (потепление, капель, проталина, набухание почек, сосулька, подснежник, оттепель; весенний, ароматный, звенящая, лучистое; таять, капать, оттаивать, распускаться).
2.Совершенствовать интонационную выразительность речи, навыки аналитическо – синтетической деятельности; слухо – произносительной дифференциации согласных звуков.
3.Закрепить знания детей о признаках весеннего пробуждения природы через развитие зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений.
4.Познакомить с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторики.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе, взаимопонимание и самостоятельность.
Методы. Игровой, словесный, практический, наглядный.
Педагогические технологии. Элементы социо-игровой технологии, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование. Мольберты, мяч, дерево, ветка дерева, маски из картона, картинки по теме «Весна», карточки с картинками, магнитные буквы, схемы предложений, экран, проектор, музыкальный центр, аудиозаписи: П.И. Чайковский «Песня жаворонка», звуки природы, портрет композитора П.И. Чайковского.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Опыт певческих и двигательных импровизаций, опыт восприятия различных музыкальных произведений. Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна», картин художников-пейзажистов: И.И. Левитана «Март», «Большая вода», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Ю.Н. Грабаря «Март», музыкальное произведение «Весна» Антонио Вивальди. Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок. Объяснение артикуляции звуков, формирование понятий «звук», «буква» и «предложение», дифференциация звуков на слух: «твёрдые и мягкие», «звонкие и глухие».
Ожидаемый результат. Дети имеют представление о признаках весны.
Рассуждают, доказывают, изображают весенние признаки. Выражают положительные эмоции, с большим желанием выполняют задания. Читают составленные слова, делают их анализ. Составляют схемы предложений.

Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент. Воспитатель, Муз. Руководитель. (Создание положительного эмоционального фона)
Дети входят под песню леса и становятся в полукруг.
Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята! (пропевает)
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
Дети: Здравствуйте, гости! (пропевают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не только словами, но и при помощи музыки. Давайте сейчас поздороваемся именно так.
2. Координация речи с движениями. (Логоритмика) «Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
(Дети пропевают текст и показывают движения руками)
3. Игра «Подбери признаки и действия». (Совершенствование грамматического строя речи: подбор признаков и действий к весне).
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, и что мы будем делать, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Дети отвечают – весной).
Воспитатель: Правильно, а вы любите весну? За что? Что происходит весной?
(Дети становятся в круг, передают веточку - символ и называют действия и признаки)
Воспитатель: После какого времени года наступает Весна? -А перед каким?
(Ответ детей)
4. Упражнения на произношение звука Л. (Фонематическое восприятие)
Воспитатель: Если прислушаться весной, то услышишь, как все живое в природе радуется ее приходу. Давайте и мы послушаем. (Дети проходят на места под музыку и садятся)
Звучит аудиозапись: пение птиц, стук дятла, хруст ветки, рев медведя, стук дождя.
Логопед: Что вы услышали? (Ответы детей). Давайте и мы порадуемся весне. Расскажем чистоговорку, в которой четко будем произносить звук Л.
Ла-ла-ла - к нам весна пришла
Пло-пло-пло - на дворе тепло
Пель-пель-пель - капает капель
Ля-ля-ля - расцветает Земля.
Муз. Руководитель:
Лучше тоже по секрету –
Скажет музыка об этом.
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка к нам в дом
В удивительном наряде
В разноцветном, расписном.
5. Слушание музыки П.И. Чайковского. (Развитие творческого воображения детей в процессе слушания музыки. Развитие способностей к построению ассоциативных аналогий между своими ощущениями и художественными.)
Муз. Руководитель: Ребята, сегодня мы с вами будем слушать музыку замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд-портрет). Музыка П.И. Чайковского необыкновенно прекрасна, она очаровывает нас своей напевностью и выразительностью. Любуясь красотой природы и стремясь передать свое настроение в музыке, Петр Ильич написал очень много произведений, в том числе, музыкальное произведение «Песня жаворонка». Закройте глазки, (слушание музыки) и послушайте это произведение. Что вы себе представили, о чем музыка вам рассказала?
(Ответы детей)
(Показ слайда жаворонок)
- Вы правильно поняли музыку! Мы как бы увидели., услышали Не хватает только красивых поэтических слов.
Дети по очереди: Ура! Весна уже пришла
Капель на улице слышна
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик!
Весенний шум, и гам, и крик.
Логопед: А еще в весеннем лесу можно услышать эхо.
Муз. Руководитель: Эхо, я тебя зову! (пропевает)
6. Игра «Эхо». (Дыхательно-голосовые упражнения)
Логопед: Разделимся на 2 группы. Одна группа кричит громко, а другая прячется за дерево и тихо повторяет последнее слово 3 раза.
Заблудились мы в лесу! ( в лесу, в лесу, в лесу!)
Закричали все: АУ! (ау, ау, ау!)
Где же ты, весна? (весна, весна, весна!)
Мы ждем тебя! (тебя, тебя, тебя!)
После игры дети под музыку выстраиваются полукругом.
Девочке - Весне надевают венок.
Логопед: Весна услышала нас и пришла. Что ты нам, радость наша, принесла?
7. Игра «Весенние месяцы». (Развитие лексико - грамматической стороны речи. Сопоставление и отличие признаков весенних месяцев).
Весна (ребенок): Я вам привела своих помощников - весенних месяцев.
Март (ребенок): Первым март пришел и тепло принес!
Апрель (ребенок): А за ним пришел апрель, раскрывай пошире дверь!
Май (ребенок): А когда приходит май – сколько хочешь гуляй!
Логопед: Ну и мы прогуляемся. Каждый посмотрит на свой бейджик и определит, какой месяц изображен и подойдет к своему месяцу.
(Каждый выбирает соответствующую картинку, подходит к своему месяцу и в подгруппе дети составляют признаки весенних месяцев).
Логопед: Давайте поиграем в игру «Грачи далеко – грачи близко»
8. Игра «Грачи далеко - грачи близко». (Развитие координации речи с
движением, общих речевых навыков).
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи:
Первый грач испёк пирог,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи грачей считать.
Логопед: Предлагаю поиграем в игру «Наоборот».
9. Игра «Наоборот». (Употребление антонимов). Игра с мячом.
Тепло-холодно
Сыро-сухо
Грязно-чисто
Светло-темно
День-ночь.
Утро-вечер
10. Игра «На лужайке по утру».
Логопед: Теперь ребята поиграем в игру «На лужайке по утру» (Координация речи с движениями).
На лужайке по утру,
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок
Становись к нам в венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг по шире. (делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки
Побежим наперегонки (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим –
Станет озеро большим (раздвигают круг)
Становитесь в круг опять (смыкают круг)
Будем в солнышко играть:
Мы – весёлые лучи (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе).
Воспитатель: Мы говорили, что весной оживает природа, просыпаются звери, проснулся и ёжик, и решил с вами попутешествовать.
10. Су – Джок - терапия «Сказка про Ёжика».
Логопед: Ребята, сегодня весна со своими помощниками нас порадовала. И приготовила для вас интересное задание. Но прежде чем начать выполнять задание, давайте проведём гимнастику для глаз.
11. «Зрительная гимнастика».
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим.
Логопед: Весна, заштриховала вам слова. У вас на столах полоски с картинками,
которые помогут вам разгадать слово. А потом вы сделаете его анализ.
а) Сколько слогов в слове?
б) Сколько звуков: гласных, согласных?
в) Дать характеристику каждой букве (звуку).
12. Игра «Составь слово».
Логопед: А теперь построим схемы предложения.
- Что такое предложение? (Ответ детей).
Весной прилетели птицы с юга.
На поляне расцвели первоцветы.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте своим настроением поделимся с гостями. Дети встают полукругом к гостям.
13. Психогимнастика «Лучик» (релаксация).
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали,
Людям отдали и улыбнулись.
14. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями, и весна
приготовила вам подарки. Она принесла вам капельки весеннего дождя, но не простые, а сладкие и съедобные.
Ребёнок: Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось всё от сна.
Это к нам пришла Весна.
Я вам дарю своё тепло,
Чтоб всё вокруг цвело!
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Воспитатель: Вы сейчас пойдёте на прогулку и полюбуетесь весенней природой. Играйте, резвитесь, радуйтесь её Величеству – Весне.
(Весна читает стихотворение и раздаёт конфеты).
Под музыку «Дорога добра» дети выходят из зала.










13PAGE 15


13PAGE 14215




>ђ Заголовок 1>ђ Заголовок 315