Презентация по артикуляционной гимнастике Приглашаем поиграть
МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»Составитель: Михайлова Е.Ю. Учитель-логопедпервой квалификационной категории. Приглашаем поиграть 2015
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 3 упражнений. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать надо ребенка так, чтобы он видел лицо взрослого, которое должно быть хорошо освещено. Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут перед зеркалом.
Упражнения «слоник» и «лягушка».Губы растянуты ,видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 мин.Затем губы вытягиваем вперед . Зубы сомкнуты.
Упражнение «Лопатка».Рот открыт ,широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Упражнение «Футбол».Напряженным языком нужно упереться то в одну , то в другую щеку.
Упражнение «Чашечка».Рот широко открыт ,передний и боковые края широкого языка подняты ,но не касаются зубов.
Упражнение «Почистим зубы».Круговым движением языка проводим за зубами (нижними или верхними).
Упражнения «Толстячок»и «Худышка».Вначале надуваем щеки , затем втягиваем их.
Упражнение «Качели».Рот открыт.Напряженным языком тянемся к носу и подбородку .
Упражнение «Часики».Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку . Кончиком узкого языка попеременно тянемся к уголкам рта.
Упражнение «Грибок». Рот раскрыт ,язык присосать к небу . Не отрывая язык от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
Спасибо за внимание!