Презентация по математике: «Решение показательных уравнений и неравенств»
«Показательные уравнения и неравенства» 11 класс Разработан учителем математики высшей квалификационной категорииМБОУ СОШ №24 г. Йошкар- ОлыПахмутовой Ольгой Павловной. Задачи урока: Повторить виды показательных уравнений и способы их решений .Отработать навыки и умения решения показательных уравнений и неравенствПроверить уровень умений решения показательных уравнений и неравенств различных видов. «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче и умнее»Василий Шукшин Зарабатываем баллы:10 баллов и выше –«5»7-9 баллов - «4»4-6 баллов –«3»меньше 4 баллов –«2» Вопрос 1).Какие из перечисленных функций показательные: ( 1 балл) Вопрос 2).Какие из перечисленных функций возрастают, какие убывают: ( 1 балл) Вопрос 3).Дана функция у=6 и значения у, равные 1,5; 12; 6; . Выбрать те значения у, при которых х<0. ( 1 балл) Диктант ( да -1, нет - 0) 1 вопросВ показательной функции показатель степени может быть любым.2 вопросЕсли основание 0 < а < 1 , то показательная функция возрастает на своей области определения.3 вопросЕсли основание а > 1, то знак неравенства остается без изменения4 вопросПри умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней умножаются5 вопросЕсли график показательной функции преобразовали с помощью сдвига вдоль оси ОХ влево на 2 единицы, то ее область значений ( 2; + ∞ ) Ответ:10100количество верных ответов соответствует полученным баллам Пример 1: ( 2 балла) Вынесем за скобки Пример 2: ( 2 балла) Выполним подстановку где t>0, Пример 3: ( 2 балла) Преобразуем уравнение по свойствам степени: Разделим уравнение на 32х, 32х≠0: -1 и 0. Устно: решить показательные уравнения и неравенства (по выбору): (1 пример = 1 балл) 5х=625; 5-х= 25; 100х=10; 12х ≥ 1; 2-х < 8; 5х∙2х=100; 4х < 256; 4х=2 ; 10х+1=0,1; 3х-1= 27; 27х > 3 ; 5х-2= 25; ах=а2; 2х∙3х=36; 5х > -25. Индивидуальная работа.Из данных вариантов решить один(по выбору): Вариант №1. (4баллов) Вариант №2. Вариант №3. (2 балла) Вариант №4. Вариант №5. (1 балл) Вариант №6. Дополнительно: Дополнительно: III уровень +1б. +1б. +1б. +1б. +1б. а) 24х=16; б) 3х > 1. а) 33х <27; б) 4х=-64. +1б. II уровень I уровень Итоги урока. Подсчитываем баллыДомашнее задание: Теория п.40, №