Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
"Буратино спешит в школу"
воспитатель
Пономарева Ю.В.
Санкт-Петербург
2016 г.
Образовательные задачи:
Помочь устанавливать причинно-следственные связи о свойствах деревянных предметов (дерево легкое, держится на воде, не тонет);
Формировать социально-коммуникативные речевые умения через игровую деятельность;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение находить быстрое решение проблемы;
Развивающие задачи:
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослым (педагогом) и сверстниками;
Способствовать развитию основ логического мышления;
Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Воспитательные задачи:
Содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Приобщать детей к ценностям сотрудничества, оказание помощи друг другу.
Педагогические технологии:
Развивающего проблемного обучения;
технология «Ситуация»;
здоровьесберегающая,
личностно-ориентированная;
игровая;
ИКТ::телевизор, муз. центр;
Развивающее оборудование: "Сенсино", "Сырный ломтик", " Охотник".
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик"; Д/И "Из какой сказки герой", загадывание загадок о сказочных персонажах; экспериментальная деятельность: опыты "Дерево: его качества и свойства", "Тонет-не тонет", "Твердое - мягкое"; продуктивная деятельность: лепка на тему "Веселый Буратино", аппликация "Золотой ключик", рисование на тему "Кукольный театр".
Материал, оборудование: клубочек, игрушка Буратино, предметы( колпачок, игрушка-крыса, "золотые" монеты (пять штук), золотой ключик, небольшое полено, книжка Азбука); развивающее оборудование: "Сенсино", "Сырный ломтик", " Охотник"; фрагмент из мультфильма "Приключение Буратино"; емкость с водой , предметы из дерева; музыкальное сопровождение для ритмопластики ; худ. материал для продуктивной деятельности ( альбомные листы с кляксами по количеству детей, гуашь, акварельные краски, восковые мелки, цв. карандаши, пластилин, кисти для рисования).
Ход:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно что нового у нас появилось в группе ? (Клубочек).
- Правильно, это клубочек, но он не обычный, а волшебный. Его прислала нам очень добрая Волшебница. Она нас приглашает в сказку, а укажет нам путь вот этот волшебный клубочек. Примем приглашение Волшебницы?
( Воспитатель случайно роняет клубочек и он разматывается).
- Ребята, что же делать, клубочек размотался и потерял свою волшебную силу. Как же вернуть её обратно?
(Ответы детей)
- Мне, кажется, я знаю, что делать, надо заново намотать клубок, при этом называя сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра "Назови сказки"
(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)
- Вот теперь волшебный клубочек набрался сил, и мы можем отправляться в сказку. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: "Нам клубочек помоги - в сказку нас скорее приведи"
- Давайте встанем друг за другом и отправимся за клубочком:
Вот цветущие поля
И чудесная тропа,
В гости к сказке поскорее
Мы отправимся друзья.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит развивающая игра "Сенсиво")
-Ребята, клубочек мне подсказывает, что нам надо угадать в какую сказку мы попали. Для этого вы должны опустить ручку в мешочек и угадать, что за предмет в нем лежит.
Развивающая игра "Сенсиво"
(Дети угадывают на ощупь предметы: золотой ключик, игрушку крысу, колпачок, азбуку, монеты)
- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ("Приключение Буратино")
-А кто такой Буратино?
(Ответы детей)
- А кто его сделал?
- Что купил Папа Карло Буратино?
(Ответы детей);
- А куда отправил Папа Карло Буратино? (ответы детей);
(Просмотр отрывка из мультфильма "Приключение Буратино" HYPERLINK "http://mults.info/mults/?s=%D1%EE%FE%E7%EC%F3%EB%FC%F2%F4%E8%EB%FC%EC" \t "_blank" Союзмультфильм, 1959 г. Режиссёр: Дмитрий Бабиченко, Иван Иванов-Вано )
- Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Стал Буратино думать, как же ему через речку перебраться?"
Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так, как не умеет плавать и думает, что утонет.
- Что будем делать?
(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы. Воспитатель предлагает детям проверить гипотезу о том, что Буратино деревянный, поэтому он не утонет. Дети ищут в группе деревянные предметы: кубики, карандаши, палочки, наливают в таз воду и проводят эксперимент.)
Дети вместе с воспитателем делают вывод: дерево не тонет, поэтому Буратино не утонет, доплывет. Буратино сделан из дерева.
- Ребята, а как быть с одеждой Буратино и Азбукой, они ведь намокнут.
(Дети выдвигают свои гипотезы. Если дети затрудняются с ответом, то можно предложить следующий вариант ответа :" Буратино сложил одежду и Азбуку на лист кувшинки, прыгнул в речку и быстро её переплыл. Вышел на берег., и не знает, куда же ему дальше идти. Где школа?"
-Ребята, давайте поможем Буратино найти дорогу в школу.
Развивающая игра "Сенсино", "Серный ломтик", "Охотник"
(Дети делятся на пары и "прокладывают" путь Буратино к школе).
- Забежал Буратино в школу, сел за парту, а тут и звонок прозвенел на урок. Первый урок - математика. Учитель задает задачки, а Буратино и считать то не умеет. Что делать?
(Ответы детей)
- Давайте поможем Буратино решит задачки.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два -под березой, один - у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько их осталось?
Три зайчонка, два ежонка Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду-
- Вот и урок закончился, а сейчас перемена. А что дети делают в школе на перемене?
(Ответы детей)
- Правильно, отдыхают.
Ритмопластика под музыку "Буратино"( слова :Энтин Ю. ; муз. Рыбников А.)
- Вот перемена закончилась, прозвенел звонок на следующий урок. Сел Буратино быстрее за парту, сунул свой длинный нос в чернильницу и поставил несколько клякс на бумаге. Что делать? Как быть? Сейчас Мальвина увидит кляксы и будет его воспитывать!
- Ребята, как помочь Буратино?
(Дети выдвигают свои предположения и гипотезы. Воспитатель подводит к тому, что можно эти кляксы превратить в какие-нибудь картины, раздает листы бумаги с кляксами. Дети их рассматривают и дорисовывают красками, цветными карандашами, восковыми мелками)
- Ребята, что у вас получилось?
(Дети рассказывают, во что они превратили кляксу.)
- Молодцы ребята! Буратино вам говорит «большое спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад.
(Педагог берет волшебный клубочек)
- «Нам клубочек помоги, в детский садик приведи».
Давайте встанем друг за другом и отправимся за клубочком:
Вот цветущие поля
И чудесная тропа,
В детский садик поскорее
Мы отправимся друзья.
Рефлексия:
- В какой сказке побывали?
-Кому мы помогли?
- Что мы узнали?
(Ответы детей).
Литература:
1. Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993.-336с.
2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2010.-128 с.
3. Смоленцова А.А., Суворова О,В, Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: "ДЕТСТО-ПРЕСС", 2010.-112с.
4. Интернет-ресурсы.