ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Профессии» «Путешествие в мир профессий»


ПРОЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме «Профессии»
«Путешествие в мир профессий»

Подготовила: Костыра Татьяны Александровны -
воспитатель подготовительной группы «Витаминки»
ГБДОУ детский сад № 41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016 год
Возраст: 6-7 лет
Цель: Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.
Задачи:
- формирование опыта применения знаний о профессиях;
- совершенствование грамматического строя речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
- развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
- обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи;
- развитие навыков балансировки и координации движений;
-развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
-развитие коммуникативных навыков (свободного общения детей со сверстниками и взрослыми);
- развитие координации движений, мелкой моторики;
- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;
-воспитание понимания важности уважительного отношения к людям разных профессий.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Игры и игровое оборудование использованное в непрерывной образовательной деятельности:
«Кочки на болоте»
«Мышь в сыре» («Сырный ломтик»)
«Цветные карандаши»
Шнуровка «Вышивание»
«Кольцеброс»
«Магнитная игра «Профессии»
Интерактивная доска (презентация – ИКТ, приставка «Mimio»)
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

- Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», стихотворение В. Лифшица «И мы трудится будем».
- Рассматривание альбомов, картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей».
- Проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Профессии», «Посчитай до пяти», «В городе – в деревне»; сюжетно ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты» («Парикмахерская»), «Магазин», «Кафе», «Юные журналисты», «Детский сад», «Библиотека», «Больница»,  «Аптека», «Почта», «Ателье», «Школа» и др.; настольно печатные игры «Профессии», «Разрезные картинки», «Подбери пару».- Отгадывание загадок о профессиях, заучивание стихов о профессиях, знакомство с пословицами и поговорками о труде.
- Беседы «Что я знаю о профессии – журналиста (учителя, врача (доктора), продавца, строителя, пожарного, артиста…»).- Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, педагог-психолог, помощник воспитателя, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, кастелянша, заведующий.-Продуктивная деятельность: рисование людей разных профессий, конструирование «Разные дома», ручной труд – предметы помощники, выпекание печенья из слоеного теста и др.
- Работа с родителями: рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую (салон красоты), библиотеку, кафе, школу, ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях, чем они занимаются на работе (по возможности повести ребёнка на работу или организовать виртуальную экскурсию в форме фотоматериала, презентации «Профессия моих родителей»); изготовление с детьми стенгазеты «Моя будущая профессия».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент с целью создания положительного эмоционального фона, сплочения группы, настрой на работу. (Звуковое оформление: звучит запись Георгия Свиридова «Варнас»)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть
Воспитатель: ребята, мне на электронную почту пришло письмо (Скриншот - зачитываю – «Здравствуйте уважаемая Татьяна А.! Пишет вам журналист из города «Профессий». У нас произошло чрезвычайное происшествие, кто-то заколдовал город, все профессии и предметы перепутались. Хотим попросить вас о помощи. Заранее спасибо»). Ребята, мне одной никак не справиться. Как быть? Что делать?
Дети: (ответы - помочь жителям разобраться с профессиями, инструментами и их помощниками в работе, и расколдовать город).
Воспитатель: я знала, что вы не откажитесь помочь, для того, чтобы оказать помощь жителям города «Профессии», нужно отправится в путешествие, чтобы попасть в данный город, но при этом нужно выполнить определённые задания. Готовы к такому повороту событий, не испугаетесь трудностей? Сможем вместе преодолеть трудности и выполнить задания? (ответы детей -да).
Воспитатель: Ребята, чтоб попасть в данный город нужно идти через болото, а чтоб не утонуть нам помогут эти кочки, но по ним не просто идти, а идти выполняя задание: первое задание игра-разминка «Доскажи словечко».
Сейчас я буду читать начало предложения, вы заканчиваете в рифму, добавляя слово-название профессии, кто ответил правильно проходит аккуратно по кочкам (использование игрового тренажера «Кочки на болоте»).
В школе учит нас (учитель,А дворец возвёл (строитель,Вам лекарство даст … (аптекарь,Почитать (библиотекарь,Булку испечёт вам … (пекарь,Привезёт домой … (шофёр,В школе у дверей … (вахтёр,Вам укол назначит… (врач,Скрипку в руки взял… (скрипач,Снимок сделает … (фотограф,В космос мчится (космонавт,Самолётом правит (лётчик,Трактор водит… (тракторист,Электричку – … (машинист,Стены выкрасил … (маляр,Доску выстругал… (столяр,В жаркой кузнице – … (кузнец,Кто всё знает – молодец!
Воспитатель: итак, с одним заданием справились. К дальнейшим трудностям готовы?
Игра «Угадай профессию» (отгадывание загадок) – презентация с использованием интерактивной доски.

как и в каждой игре есть правила:
- загадку нужно дослушать до конца
- не перебивать друг друга.
(мультимедийная презентация – использование ИКТ).
С малышами я вожусь,С ними провожу все дни,С ними я хожу гулять.Их укладываю спать,И, конечно же, люблю
Я профессию свою (Воспитатель)Разгребает снег лопатой,Подметает двор метлой,Догадались ли, ребята,Кто следит за чистотой? (Дворник)Если вьётся пламя, Дым валит столбом,«01» мы наберем,Его на помощь позовем (Пожарный)Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу (Повар)Он одет в комбинезон,Ловко красит рамы он,Побелил он потолок,Сделать он ремонт помог (Маляр)Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,Пропишет пилюли и витамины (Врач)У него товаров горы -Огурцы и помидоры.Кабачки, капуста, мед -Все он людям продает (Продавец)Мы работаем бригадой,Нам везут песок, бетон.Дружно потрудиться надо,Чтоб построить новый дом (Cтроители)Феном, щеткой и расческойЛовко сделает прическу (Парикмахер)
Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать? Дети: о профессиях.- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
Воспитатель: А что такое профессия?(Ответы детей)Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.- Для чего они нужны людям? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, напомните пожалуйста, куда мы с вами отправились и за чем? (ответы детей – в город «Профессий» помочь жителям расколдовать их город).
С помощью игрового оборудования «Цветные карандаши»

дети делятся на пары и выполняют игровое задание «Кому что нужно для работы» (использование игрового оборудования «Мышь в сыре» («Сырный ломтик») - соотношение орудия труда с профессией расположенной вверху
оборудования).

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Продолжать уж нам пора.
Воспитатель: ребята, сейчас задание будет посложнее и ваша задача проявить выдержку и внимание. Я буду вам называть инструменты, а вы постарайтесь отгадать к какой профессии их соотнести, выделить первый звук в слове и вышить данную букву на панели. Игра «Угадай, какая профессия у человека» - игровая панель Шнуровка «Вышивание»

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Доска, мел, учебник … (учитель);
- Корабль, тельняшка, море … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)
-Дом, кирпич, цемент…. (Строитель.)
Воспитатель: и это задание вы выполнили. Переходим к следующему:
Работа у интерактивной доски и приставки «Mimio»
Воспитатель: Вы видите картинки, как их можно назвать одним словом или несколькими словами не перечисляя названия профессий (люди труда, люди разных профессий). Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп и договоримся обозначить их символами . Есть люди, создающие предметы обихода, которые нам необходимы (например: одежда, обувь, посуда, мебель). Найдите картинки с изображением людей этих профессий, назовите их и поместите в колонку, где изображена рука - ( плотник, портной (швея)).

Воспитатель: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам радость, люди этих профессий радуют нас своим творчеством и талантом. Отберите нужные картинки и поместите в колонку, где изображен весёлый смайлик. (Балерина, художник, артист, актёр, клоун).

Воспитатель: А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые приносят пользу людям. Дети помещают карточки в колонку с человечками. (Продавец, доктор, учитель, воспитатель, парикмахер, водитель).

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? 
Дети: Военны. Это особенные профессии, для смелых, сильных и отважных людей. К ним относятся пожарные, полицейские и военные. Профессии этих людей можно отнести в колонку, где изображён восклицательный знак, что говорит нам об опасности, осторожности.

Воспитатель: Наше путешествие и выполнение заданий продолжается. Игра «Что делает?» - игровое оборудование «Кольцеброс».

Выбирается водящий с помощью деления слова «Профессии» на слоги, тот кто правильно ответит, тот и будет водящий.
Ребёнок называет профессию, дети по очереди отвечают, что делает человек данной профессии и бросают кольцо в кольцеброс (можно разделится на две команды):
Учитель – учит детей
Доктор – лечит людей
Продавец – продает товары
Повар – варит обед
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома.
Певица – поет песни.
Летчик – летает, управляет самолетом
Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: как вы думаете, мы близки к просьбе журналиста и жителей города «Профессии»? В чём мы с вами разобрались и помогли им.
Дети: Ответы детей – называли профессии, распределяли (соотносили) орудия труда с профессиями, распределили профессии по группам,
Воспитатель: а сейчас хочу вам предложить поиграть игру «Расскажи о профессии?» с использованием  игрового оборудования «Магнитная игра «Профессии».
- Подобрать (одеть человека) соответствующую специальную одежду (форму), составить рассказ о профессии с использованием алгоритма (мнемотаблицы):
Кто? Как называется профессия, кто из знакомых работает.
Где? Где работают люди этой профессии (место работы).
Что? Чем занимаются люди данной профессии, что они делают (какую работу выполняют)?
В чём? Какая специальная одежда, головной убор, нужны данной профессии.Чем? Что может пригодиться им в работе, чем они работают (инструменты, орудия труда и т.д.).

Воспитатель: Человек с детства мечтает, кем он хочет стать, я в детстве мечтала стать – воспитателем и стала им, так как очень люблю детей. А кем вы хотите стать, когда вырастите? Игра «Кем хочешь быть?» (ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что….).
Воспитатель:
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Чтобы выбрать и получить себе профессию, что вы должны делать? (Учиться.)
Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение, желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут». Как вы думаете почему так говорят? (Объяснения детей). Какие вы знаете пословице о труде? (ответы детей).
Посмотрите на доску, как много профессий (ИКТ). На самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен, в школе вы обязательно продолжите знакомство с профессиями.
Воспитатель:
-Кому мы сегодня помогали?
-Как вы считаете, справились ли мы с заданием и оказали ли помощь жителям города «Профессии»?
-Какие задания вам показались трудными? (а какие лёгкими).
Задание: Узнать больше о выбранной профессии с помощью родителей, составить рассказ о профессии «Моя будущая профессия» с иллюстрациями и рисунками.
Спасибо, ребята за оказанную помощь, я не сомневалась в вашей доброте и заботливости. Наш труд и наши знания помогут жителям города «Профессии» распределить всё снова на свои места и заняться своим любимым делом. Весь материал и фотоотчёт я обязательно отправлю по почте журналисту города «Профессии»!
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет,
5 ребенок: И сказать мы вам должны
Все вместе: Лишних нет у нас профессий, все профессии нужны, все профессии важны!
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), декабрь 2013г.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, изд. «Мозаика-синтез», Москва 2014г.
- Игры для развития и коррекции (методические рекомендации) практические советы, под ред. С.А. Трактуева, институт новых технологий (ИНТ), Москва 2011г.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Просвещение
- Сборник загадок о профессиях Ю.Чичов, Моска, 2012г.