ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Поможем Незнайке найти свой домик»


Открытый показ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с интеграцией образовательных областей( социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
в старшей группе
Тема: «Поможем Незнайке найти свой домик».

Программное содержание:
Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев;
Закрепить с детьми количественный счет в пределах 7;Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги;Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;Развивать мелкую моторику рук;Развивать логическое мышление, интерес к математике.Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Фигурка Незнайки, план-лабиринт, ноутбук с презентацией, проектор, виртуальная доска.Эмблемы из геометрических фигур, яблоки с разным количеством семечек в пределах от 1 до 7, цифры от 1 до 7, математические наборы, листы бумаги на каждого ребенка, аудиозапись песенки «Стирка», печатные тетради, цветные карандаши, массажеры су-джок, картинки «соедини точки по-порядку», цветная бумага, ножницы, счетные палочки, картина цветочного города, смайлики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Проблемная ситуация
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. В цветочном городе был сильный ветер, и Незнайку унесло ветром далеко от дома. Он заблудился и теперь не может найти свой дом. У него есть план-лабиринт, по которому можно ориентироваться и найти его домик, но сам он не разбирается в этом плане.
Что же нам делать?
Надо помочь Незнайке. Начинаем двигаться по лабиринту.
Перед нами преграда. Схема Части суток»
2.Части суток
Сколько частей у суток?
Какие части суток вы знаете?
В каком порядке располагаются части суток?
Молодцы, все прекрасно справились. Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами яблоко.
3. Счет от 1 до7, соотнесение с цифрой.
Мы должны выполнить задание с яблоками. Нужно взять по одному яблоку, посчитать количество зернышек внутри яблока и подойти к той цифре, которая соответствует количеству семечек.
Проверьте друг друга: правильно ли вы выполнили задание.
Возле какой цифры вы стоите и почему?
Хорошо вы справились с заданием.Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами преграда из геометрических фигур.
4. Ориентировка на листе бумаги.
Перед вами лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;В верхний правый угол - 7 овалов;В нижний левый угол – 6 кругов;В нижний правый угол – 8 треугольников;В середину – 1 трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Хорошо вы справились с заданием.Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами преграда нужно сделать разминку.
5. Физкультминутка под песенку «Стирка».
Имитируем то, о чем поется в песенке.
«Мыло в руки надо взять и немножко постирать.
И разочков двадцать пять тщательно прополоскать.
Прищепками прицепить и повесить все сушить.
Чтоб сушилось поскорей, спляшем вместе веселей.
Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперек.
Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.
Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.
Щетки в руки мы возьмем и до блеска разотрем.
А теперь возьмем расчески и поправим все прически.
Посмотрите-ка на нас внешний вид ну просто класс!»
Хорошо вы справились с заданием.Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами улитка.
6. Работа в печатных тетрадях.
Выполняем познавательно-игровое задание в рабочей тетради «Математика-это интересно» для детей 5-6 лет
Задание 9 г: Это грустная Улитка, она сидит возле груды камней. Из этих камней раньше был сложен дом Улитки.
Первый этаж дома был сложен из пяти коричневых камней(раскрась их); второй этаж-из серых камней, которых было на один меньше, чем коричневых(раскрась их);
третий-снова из коричневых камней, которых было на один меньше, чем на втором этаже(раскрась их);
четвертый этаж из зеленых камней, которых было на один меньше, чем на третьем этаже(раскрась их);
пятый этаж состоял из одного желтого камня(раскрась его).
Вам удалось восстановить дом? Провести взаимопроверку.
Как вы думаете, довольна ли Улитка?
Хорошо вы справились с заданием.Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами кирпичи.
7. Строим домики для друзей Незнайки.
Делим детей на три подгруппы с помощью эмблем .
Даем разной сложности задания.
1.Соединить точки по порядку возрастания цифр.
2.Вырезатьиз бумаги квадрат и треугольник и выложить домик.
3.Выложить домик из счетных палочек.
Хорошо вы справились с заданием.Двигаемся дальше по лабиринту. Перед нами дом Незнайки. А вот и цветочный город с красивыми домиками.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Вот мы и прошли весь лабиринт.
Какие задания мы выполняли?
Какое задание больше всего вам понравилось?
Как вы думаете, Незнайка остался доволен тем, как вы ему помогли?
А вам понравилось или не понравилось помогать Незнайке. Если понравилось, то подойдите к радостному смайлику, а если нет-то подойдите к грустному смайлику.