Внеклассное мероприятие Если хочешь быть здоров! 
Тема : Если хочешь быть здоров!
Цели: 
раскрыть понятие здоровый образ жизни, 
определить условия сохранения здоровья, 
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Этапы занятия:
Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни. 
Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни. 
Режим дня. 
Гигиена тела. 
Гигиена зрения. 
Правильное питание. 
Занятия физкультурой и спортом. 
Просмотр презентации  « Здоровый образ жизни»
 Викторина « Мы за здоровый образ жизни».
Итоговая часть. 
Ход занятия 
1. Вступительная часть.
                                                                        Главное в жизни- это здоровье!
                                                                        С детства попробуйте это понять!
                                                                        Главная ценность – это здоровье!
                                                                        Его не купить, но легко потерять.
На сегодняшнем  занятии мы с вами будем  разговаривать о  нашем здоровье.
                                ( презентация , слайд  1, 2 )
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
                                         ( презентация , слайд  3 )
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
           ( презентация,  слайд  4,5,6, 7, )
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)   
2. Основная часть занятия.
А) Режим дня.   (  презентация , слайд  8 )
– Как понимаете это выражение: «режим дня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня? 
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Б) Гигиена тела.  (  презентация , слайд  9 )
– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! 
Ведущий: 
 Однажды летнею порой вернулась Машенька домой. 
 Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки. 
 Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут. 
 Микробы: 
 Мы – опасные микробы и живем повсюду. 
 Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!» 
 Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками. 
 Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали. 
 Попадем на пищу мы, а потом и в рот 
 Там житьё у нас славное пойдёт. 
 Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало. 
 Микробы исполняют танец под мелодию песни 
 «Чунга - Чанга» и поют: 
 Мы – микробы весело живём. 
 Мы - микробы песенку поём, 
 Мы - микробы очень любим грязь, 
 Мы - микробы ненавидим вас. 
 Всех, кто любит умываться 
 Сам умеет причесаться, 
 Руки мыть, чистить зубы 
 Мы не любим. 
 А нерях, грязнуль, лентяев 
 Неумытых разгильдяев 
 Очень любим, очень любим, очень любим. 
 Ведущий: 
 -Микробы! Сейчас же уходите отсюда! 
 Микробы: 
 -И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб? 
 Ведущий: 
 -Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумал. Надо позвать 
 Лечит маленьких детей, 
 Лечит птичек и зверей, 
 Сквозь очки свои глядит 
 Добрый Доктор (Айболит) 
 Входит Доктор Айболит: 
 -Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для этого вы должны отгадать загадки. 
 -Гладко, душисто, моет чисто 
 Нужно чтоб у каждого было 
 Что это, ребята?..(мыло) 
 Микробы: 
 Нет! Нет! Боимся! Не надо! 
 -Вроде ёжика на вид 
 Но не просит пищи 
 По одежде пробежит 
 И она станет чище(щетка) 
 Микробы: 
 Нет! Нет! Боимся! Не надо! 
 -Костяная спинка, жестская щетинка 
 С пастой мятной дружит, 
 Нам усердно служит(зубная щетка) 
 Микробы: 
 Не надо! Пожалуйста! Мы боимся! 
 -Лег в карман и караулю 
 Реву, плаксу и грязнулю 
 Им утру потоки слёз 
 Не забуду и про нос(носовой платок) 
 Микробы: 
 Нет! Умоляем! Не нужно! 
 -Хожу, брожу не по лесам 
 А по усам и волосам 
 А зубы у меня длинней 
 Чем у волков и медведей(расческа) 
 Микробы: 
 Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся! 
 Микробы убегают. 
 Айболит: 
 -А я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается 
 насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую. 
 -Я желаю вам, ребята 
 Быть здоровыми всегда 
 Но добиться результата 
 Невозможно без труда. 
-А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D. 
 Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте. 
В) Правильное питание.   
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
( предлагается набор продуктов ( картинки ) : рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы,жевательная резинка, фанта, лук.)
Каждый день по телевизору мы смотрим рекламы, в которых говорится о пользе жевательной резинки. Да, утверждают доктора, она очищает зубы и освежает дыхание. 
Жевать резинку можно –
Освежает рот,
Но делать это нужно осторожно –
К беде привычка приведёт.
  Давайте подумаем, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку. 
                                       П О М Н И !!!
     - жевать резинку можно только после еды;
- прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
- не заменяйте свободное время жевательной резинкой; 
    А теперь давайте подумаем и запомним, к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:
    - к болезням желудка; 
    - к инфекционным заболеваниям (в случае употребления   чужой жевательной резинки); 
    - к потере внимания; 
    - к приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
Кока – Колу пьют ребята.
Но полезного в ней мало.
Все шипучие напитки
Вред несут в себе немалый.  
  Давайте подумаем и решим, к чему может привести злоупотребление такими напитками как Кока – Кола, Фанта, Пепси, Спрайт и т.д.
Безмерное употребление шипучих напитков может привести:
      - к болезням желудка и печени;
      - к расстройству кишечника;
      - к инфекционным заболеваниям (при употреблении напитка из горлышка одной бутылки);
      - к более серьёзным вредным привычкам (к   употреблению  алкогольных напитков).
Д) Занятия физкультурой и спортом.
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
Конкурс «Загадки о спорте».  Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.                                 
1.       Он несётся будто к звёздам,
          К финишу.  Вот это да
          Голову он поднял: воздух,-
          Опустил:  уже вода.                (пловец) 
2.       Не пойму, ребята, кто вы?
          Птицеловы, рыболовы?
         Что за невод во дворе?
         Не мешал бы ты игре,
         Ты бы лучше отошёл
           Мы играем в                     (волейбол) 
Лёд вокруг прозрачный, плоский
      Две железные полоски
     А над ними кто-то пляшет
      Прыгает, руками машет.       (фигурист) 
  4. Кто по снегу быстро мчится
      Провалиться не боится?       (лыжник) 
   5.Он лежать совсем не хочет.
     Если бросить, он подскочит.
     Бросишь снова, мчится вскачь,
     Ну, конечно – это. (мяч) 
   6.Катаюсь на нем до вечерней поры,
    Но ленивый мой конь возит только с горы.
    Сам на горку пешком я хожу,
    И коня своего за веревку вожу. (санки) 
   7. Палка в виде запятой
      Гонит мяч перед собой.
     Ударяй и бросай,
     Мяч частенько поднимай.
     Бей его по воротам. (клюшка) 
   8. Этот конь не ест овса,
     Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. (велосипед) 
                         (танец маленьких утят)
Задание - дайте правильный ответ, 
 Когда – «да», а когда – «нет» 
 -Хороша ли чистота?..(да) 
 -А режим и доброта?..(да) 
 -Знанья, ум и красота?..(да) 
 -Сила, бодрость навсегда?..(да) 
 -Долго ль проживем без бед, 
 Коль болезням скажем нет?..(нет) 
 -СПИД не спит – приносит вред, 
 -Значит скажем СПИДу (нет) 
 -А наркотики беда?..(да) 
 -Их не примем никогда?..(да) 
 -Им решительный ответ – 
 Нет , нет, нет и только (нет) 
 -Уяснили навсегда?...(да) 
^ Песня про здоровье (мотив "Учат в школе")1. Про зарядку мы споем,Утро мы с неё начнём.Утром зубы после завтрака почистим,Будем бодрыми весь день, Незнакома с нами лень. 2 раза.Все уроки мы усвоим на отлично!2. Возьмём лыжи и коньки,На подъём мы все легки.И отправимся на отдых в выходные.Будем крепкими расти!Будущее - мы страныМы здоровые, весёлые, крутые.3. Витамины будем пить,И не станем мы курить,За здоровый образ жизни голосуем!
Мы без спорта никуда -Стать и выправка важнаМы на званье олимпийцев претендуем.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится. Если человек будет соблюдать все правила, о которых мы говорили. Желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
Рисунок 515