Классный час на тему: Если хочешь быть здоров


Классный час на тему:
«Если хочешь быть здоров»
Цель: Обобщить знания учащихся о различных факторах, влияющих на здоровье человека. Расширять кругозор, развивать внимание, мышление. Прививать навыки здорового образа жизни.
Ход:1.Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте! А вы никогда не задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? Здравствуйте- значит «Будьте здоровы». И я вам желаю здоровья, потому что это самое ценное, что есть у человека. И тема нашего классного часа «Если хочешь быть здоров» Сегодня здесь собрались именно те, кто хочет быть здоровым. Обратите внимание на пословицы о здоровье: (на доске) *Здоров будешь- все добудешь.*Здоровье дороже богатства.
-Какие ещё пословицы о здоровье вы знаете?
-Почему вы хотите быть здоровым, не болеть? -Расскажите, что вы делаете, чтобы быть здоровым?
Звучит песня «Если хочешь быть здоров»( под эту песню выходят несколько мальчиков)
Мальчики в кимоно читают стихи, затем показывают приёмы:
-Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить.
-Чтоб заступиться за друзей И наказать врагов Приёмам разным обучаться Я всегда готов.
Мальчик в спортивном костюме читает стихи, затем делает шпагат, колесо:
Я гимнастом стать хочу Самым настоящим! По земле вот так крутиться Я считаю счастьем.
Вед.: - Это мальчики нам рассказали, а что же делают девочки?
Девочки выходят (одна крутит обруч, другая прыгает в скакалки):
-Чтоб красивой стройной быть, Обруч я должна крутить.
-Посмотрите на меня, Я б не так ещё смогла. Доскачу я до угла, Могу прыгать три часа.
Вед.: -Значит вы занимаетесь спортом, чтобы быть здоровым. А каждый ли из вас делает зарядку?
Песня «Каждый делает зарядку» (с имитацией движений)
Инсценировка «Мойдодыр»
Мальчик:- Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка как лягушка ускакала от меня.
Вед. – Что с тобой случилось? Расскажи, что приключилось?
Мальчик: - За мной мчится Мойдодыр- Всех мочалок командир. У меня на шее –вакса! У меня под носом- клякса! Ой, я слышу, он идёт! Сейчас меня он заберет!
Мойдодыр:- Где тут гадкий, где тут грязный неумытый поросёнок?
Вед. – Подожди, Мойдодыр, не ругайся И на мальчика так не бросайся
Мойдодыр:Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть. Все ребята просыпаются и конечно умываются. Он один не умывался и грязнулею остался! Он же мыла не берёт, а хватает бутерброд!
Вед. –Мойдодыр, во всем ты прав! Мальчика с собою взяв, Вместе мы с тобой пойдём и в порядок его приведём! Ну, а гости, вы пока посмотрите режим дня.
Просмотр режима дня ( на интерактивной доске)
Вед. (в соответствии с картинками читает стихи)
-Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
–Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье торты-
В малых количествах детям нужны!
Игровое упражнение «Расположи картинки»
Стихи: Чтобы танец станцевать, Чтобы элегантным быть
Надо очень сильным стать Ловкость надо нам развить
Чтобы в танце был успех Чтобы руки –ноги гнуть,
Нужно прыгать выше всех! Надо мышцы растянуть!
Танцы- это тот же спорт, а не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться, чтоб в движеньях разобраться!
Посмотрите вы на нас, как танцует второй класс!
Танец «Кара-жорга»
Вед. –Действительно, танцы как и спорт помогают человеку стать сильным, здоровым, поддерживать фигуру.Ну, теперь я предлагаю вам отгадать загадки о тех предметах, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым.
Мойдодыру я родня: отверни-ка ты меня,
И холодною водою живо я тебя умою.(кран)
Сидит красна девица в темнице,
А зеленая коса на улице.(морковь)
Дождик тёплый и густой Сидит дед, во сто шуб одет
Это дождик не простой, А кто его раздевает,
Он без туч, без облаков Тот слёзы проливает.(лук)
Целый день идти готов.(душ)
Гладко, душисто, Есть у нас в квартире робот.
Моет чисто-чисто.(мыло) У него огромный хобот.
Бьют беднягу все рукой, Он охотно пыль глотает,
А пинают все ногой. Не болеет, не чихает.(пылесос)
А за что беднягу бьют?
А за то что он надут!(мяч)
Игра «Полезно- не полезно»
(показываются картинки, а дети распределяют в две группы)
Подведение итогов.
В нашей школе все рисуют, Но здоровье выше всех
А ещё поют, танцуют, Нам оно дает успех!
Лепят, строят, изучают: И в учебе, и в труде
Ничего не упускают! С физкультурою везде!
Песня «Физкульт –Ура!»
Вед.: Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте» вам напоследок кричим!
Желаем здоровья, за вниманье благодарим!