Конспект теоретического урока по физической культуре на тему: Если хочешь быть здоров (5 класс)
Классный час для 5 класса «Если хочешь быть здоров»
Автор: учитель физической культуры: Сазонов Алексей Сергеевич.Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, поощрение.Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения.
Ход классного часа.
1. Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа: «Если хочешь быть здоров!» Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (верно, о питании, о физкультуре, о гигиене и привычках человека)Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Это наука о взаимоотношениях организма и среды обитания, направленное на охрану жизни и здоровья.)Учитель: А какие виды гигиены вы знаете? (Личная, жилья, одежды)Учитель: Ребята, а что вы понимаете, под личной гигиеной? (Совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, путем соблюдения гигиенического режима: уход за кожей, полостью рта, чистоты рук и всего тела).Учитель: Ребята, а что вы понимаете под понятием гигиена жилья? ( Это соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка)Учитель: А что для этого нужно? 2. Учитель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадку, разгадав ее, мы с вами узнаем, о чем будем говорить дальше: Зимой падаетВесной журчитЛетом шумитОсенью надоедает Учитель: Что же это, ребята? (Конечно же это вода)Учитель: Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (Без воды умрет все живое)Учитель: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно умываться? Я вам дам несколько советов, как правильно нужно умываться:1)Умываться по утрам после сна и чистить зубы;2)Мойте руки перед едой;3)Мойте руки и ноги перед сном, не забывайте почистить зубы;4)Обязательно!!! Мойте руки после прогулки , контакта с животными.Учитель: Ребята, так к чему приведет нас не соблюдение правил личной гигиены? (дети высказывают свое мнение, учитель поощряет самых актывных)3. Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово, которое будет составлено из тех слов, которые мы с вами разгадаем и узнаем, о чем будем говорить в дальнейшем:Вопросы: 1)Побежала детвора, мяч гоняют, кто быстрей забивают, кто ловчей? 6 букв (футбол)2)Если выиграл ты матч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? 4 буквы (приз)3)Утром ты по распорядку всегда делаешь 7 букв (зарядка)4)Когда весна берет свое, я прыгаю через нее, она через меня. 8 букв (скакалка)5)За полем он следит всегда, чтобы честная была игра. 5 букв. (судья) 6)Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и лишь на нем, только крепче правь рулем. 9 букв. (велосипед) 7)Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? 6 букв (коньки)8)Не по правилам играешь, даже пусть один игрок, чтоб издалека его поправить нужно посвистеть в 7 букв. (свисток)9)Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. 3 буквы (душ)10)Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же за место такое куда постоянно направлен удар? 6 букв. (ворота)11)Мышка бегает по льду. Попаду не попаду? 5 букв. (шайба)Учитель: Итак, ребята, о чем мы сейчас будем говорить? ( верно, мы будем говорить о физкультуре)Учитель: А что такое физкультура? (это еще одно средство, которое помогает нам быть здоровым, направленное на укрепление здоровья.А сейчас мы с вами выполним упражнения:Хлопай Мишка!Топай Мишка!Приседай со мной братишка!Руки вверх, вперед и вниз.Гнись пониже, не ленись.Учитель: Ребята, а чем по вашему отличается спортсмен от физкультурника? (физкультурник- это систематически занимающийся человек физкультурой для укрепления здоровья. Спортсмен – это человек, занимающийся специальными упражнениями, для соревновательной деятельности.)Учитель: А теперь давайте разгадаем загадки на общую тему о здоровье:1)Хочешь быть красивым, сильным,Молодым, здоровым, стильным,С атлетической фигурой, Занимайся (физкультурой)2)Я по мышкой посижу,И что делать покажу,Или разрешу гулять Или уложу в кровать. (термометр)3)Ускользает, как живое,Но не выпущу его.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (мыло)4)Хвостик из кости,А на спинке- щетинка. ( зубная щетка).5)Хожу, брожу не полесам,А хожу по волосам.Зубы у меня длинней Чем у волков и медведей. (расческа)4.Учитель: Молодцы ребята!!! А теперь, давайте перейдем к четвертой, части нашего классного часа, которая называется «Привычки».А что такое привычка? Какие они бывают? (полезные и вредные)Какие привычки есть у вас? ( дети высказывают свое мнение). Сейчас мы с вами выполним интересное задание. (Над доской лежать таблички с вредными и полезными привычками. Ученикам необходимо прикрепить их к нужному столбику. Фишку не получает тот, кто выбрал вредную привычку).Привычки:Полезные Вредные Делать зарядку; Грызть ногти; Не мыть руки; Курить; Чистить зубы; Убирать в своей комнате;5. Учитель: Ребята, как вы думаете, а что еще помогает укрепить наше здоровье? (правильное питание)На доске висит кроссворд с рисунками фруктов и овощей, а ребятам необходимо дать каждому название. Те кто отвечает верно, получают фишку).Учитель: А сейчас, я вам раздам листочки на которых изображены фрукты и овощи и ваша зада раскрасить только любимые фрукты и овощи и написать их название. Кто что раскрасил? (дети высказывают свое мнение)Учитель: Какие продукты питания полезны для человека? (содержащие витамины) фрукты, овощи, молочные продукты.Учитель: А какие вредные продукты вы знаете? ( Чипсы, кириешки, кока-кола, фаст-фуд и многе другое)Учитель:Итак ребята, что вам запомнилось?Что мы сегодня узнали? (учитель награждает самых активных учеников классного часа и дети задятся за стол с полезными продуктами.)Учитель: Ребята, я вам желаю крепкого здоровья , правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены. Занимайтесь физкультурой и спортом.Все активно работали на классном часе, всем спасибо!!!До свидания!!!