Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога
Подготовила: педагог-психологАбрамова Кристина ЕвгеньевнаМКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка»Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Центр познавательногоразвития столстолстульяЦентр игровой терапииЦентр недирективной терапииЦентр консультативной работыАрттерапия Песочная терапияЦентр организационно-планирующей деятельности(рабочий стол, стеллаж с литературой)Центр релаксацииСнятия мышечного напряжения(мини-светильник проектор ночного города, игрушки антистресс)
Центр организационно-планирующей деятельности психологаМетодическая литература
Стимульный материал для проведения диагностикиМетодика «Половозрастная идентификация» (Н.Л. Белопольская) Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Цветовой тест ЛюшераПоследовательные картинки: диагностика мышления
Центр консультативной работыНабор психологических карт
Наборы материалов для консультационных стендов
Центр познавательного развития Картотеки развивающих заданий(развитие восприятия, внимания, мышления, памяти)
Сенсорный коврик (Педагогика М.Монтессори )
Тактильные мешочки(наполнены разной крупой)
Развивающие кубики Б.П. Никитина: сложи узор.Брошюра со схемами
Интерактивное панно(типа геоконта Воскобовича)Рамка-вкладыш(цвет,форма)
Брошюра с вариантами заданийРазвивающие игры с прищепками
Развитие моторики: сухой бассейнРазвитие мышления посредством дидактической игрушки – матрешки
Дидактическая игра «Туфельки поссорились»
Закрепления понятий: цвет, формаРазвитие внимания: Какой игрушки не стало?
Разрезные картинки (восприятие целостного образа)
Картотека :Закрепляем цветаПальчиковое рисование – развитие ЗМК(зрительно-моторной координации)
Центр игровой терапииМягкие игрушки
Развитие эмоциональной сферыСТАКАНЧИКИ – КРИЧАЛКИЕсли ребенок расстроен, обижен, рассержен или же наоборот весел и радостен – он может высказать все в стаканчики настроения
Настенное Панно для закрепления эмоций
Эмоциональное дерево: найди эмоцию
Дидактическая игра «Кубик эмоций»Ребенок, должен показать ту эмоцию. Которая выпала на кубике. Задача остальных – угадать.
Картотека и пиктограммы эмоций
Набор «Подбери эмоцию»(для девочек и мальчиков)
Игрушки-зверята Игры с игрушками-зверятами помогают ребенку отреагировать неприятные эмоции, закрепить приемлемые формы поведения
Центр недирективной терапииМатериалы для арттерапии
Песочная терапия
Центр релаксацииСнятия мышечного напряженияМини-светильник проектор ночного города, музыкальная шкатулка, ароматизированные свечи
Игрушка-антистресс
Игрушки для самомассажа и расслабления
Спасибо за внимание