Классный час на тему: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №25» села Красногвардейского
Классный час на тему:
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
Воспитатель:
Полянская Анна Петровна
Первая квалификационная
Категория
2016 год
Форма проведения: беседа с детьми подготовительного класса:
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
Развивающая.
1. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей).
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Форма проведения: беседа с детьми подготовительного класса:
Класс: подготовительный
Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, просмотр слайдов.
Оборудование: проектор, схема чистки зубов, карандаши, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода».Ход занятия.Воспитатель:Здравствуй, солнце ясное, и земля прекрасная! Здравствуй, матушка – природа и хорошая погода!
Воспитатель: Сегодня мероприятие посвящено трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде. Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Дети читают стихи о здоровье.
Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.Оно нам по жизниВсегда пригодится.Заботливо надоК нему относиться. (Надя И.)
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать. (Ярослав Ш.)
Мы в походе отдыхали.
В игры разные играли –
Бегали, соревновались.
Так здоровья набирались
Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить.
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать. (Настя Ф.)
Делай ты всегда зарядку
И морковки больше ешь
И тогда тебя в здоровье
Ожидает лишь успех.
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся. (Яна Н.)
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить. (Игорь П.)
Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и играть.
Больше плавать и резвиться,
И, конечно, не скучать.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься. (Лия. М)
Буду я зарядку делать,
Буду крепок я всегда.
И сибирского здоровья
Будет много у меня. (Сережа С.)
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть. (Маша Ч.)
Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить. (Саша М.)
Ты расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари! (Ригина Д.)
Я здоровье укрепляю,
Спортом занимаюсь,
И холодною водой
Утром обливаюсь! (Сережа П.)
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда. (Надя Фролова)
Воспитатель: Молодцы! Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают всеи немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них: «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »
Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?
Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»). (Слайд №1)
Воспитатель:(показ картинки с изображением Солнца)
Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (Витамин Д)
Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе.
Ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги.
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь,И обратный держит путь,Oн невидимый, и все жеБез него мы жить не можем. (Воздух)
(показ картинки с изображением неба, воздуха) (Слайд №2)
Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче.
Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в школе каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).
Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух? (Нет). А как вы думаете, почему? (Потому, что он прозрачный). Показать детям шарик.
- Что это? (Шарик)
- Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). А, что будет если я его надую воздухом (надуваем).
- Ребята, какой стал шарик? (Круглый, большой).
- Шарик легкий или тяжелый? (Легкий)
- А как вы думаете почему, что у него внутри? (Потому, что внутри воздух).
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Воспитатель:- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода).
А теперь поговорим о воде (показ картинки с изображением воды).(Слайд №3)
- А где можно встретить воду? (В реке, ручейке, океане).
Детям предлагается нарисовать воду, ручеек.
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
- Когда мы моем руки?
Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).
-Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
(В это время стук в дверь за дверью грязная и неряшливая кукла Маша пришла за помощью к детям, здоровается)
Воспитатель: Здравствуй Маша! Какая ты грязная, непричесанная, волосы торчат во все стороны. Так ведь недолго заболеть.
Маша: не знает, что ей надо делать, чтобы быть здоровой.
Воспитатель: Ты пришла к нам как раз вовремя. Наши дети тебе подскажут, что помогает человеку быть сильным и здоровым. Попросить детей показать кукле машикак мыть руки. Умыть куклу.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем). (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, что это?
( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
- Правильно. – А для чего нужна расческа?
(Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы?
(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
Рассмотреть с детьми правила чистки зубов. (Слайд№5)
- А отгадаете ли вы мои загадки?
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, (Душ)Мама в ней белье стирала.А потом, а потом, Я купался под дождем.
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне -Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Игра: «Угадай на вкус»
Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.
Наш девиз:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.