Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)


«Весёлые зайчата»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Автор: Филатова Ирина Олеговна
Тема: «Веселые зайчата».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
. Программа составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ « Центр образования Опочецкого района» и рабочей программы образовательной деятельности во 2 младшей группе « Бабочки»
Средства:
Наглядные: иллюстрации на тему « Весна», «Лесная поляна».
Литературные: чтение и разучивание потешеки: «Мчится поезд……», «,Разучивание подвижной игры: « Зайка серенький»,
Музыкальные: Пение птиц
Оборудование: цветы, корзина ,пластилин, фантики , подарочный пакет.
ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми
Обучающие:
Формировать представления детей о празднике День рождения.
Формировать представления об обьектах окружающего мира.
.Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к своим родителям и детей друг другу. .Воспитывать уважительное бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность. Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по лепке
Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.(День рождения)
Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Этапыдеятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
Психологический настрой Приветствие, установление зрительного контакта Посмотрите ребята к нам паровозик приехал . А вы не хотите на нем прокатится?
Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональнаяподдержка ребенка. Приветствие. Участвуют в групповых действиях. Психологическая готовность детей
Вводно-организационный - В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые зайчат их очень любила мама –зайчиха. Они всегда любили собираться вместе играть ,баловаться и озорничать. Вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны. Занимают свои места по кругу на ковре.Слушают.Получение информации. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Мотивационно-побудительный, И вот наступил мамин День рождения..А где же взять подарок ? Мы же еще маленькие и не умеем ничего сами делать? И решили они отправиться в путешествие за подарком. Вот и поезд подошел. Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы,стимулирующие процесс мышления. Выражают собственные мысли, чувства.Рассказывают, объясняют. Внутренняя мотивация на деятельность.
Динамическая пауза - Сейчас, каждый зайченок займет свое место в вагоне.
Чух-чух-чухМчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит (п-п-п)
Тороплюсь гудит (ту-ту-ту) Ставит цель перед детьми.Наблюдает за детьми во время выполнения задания.Эмоционально включает в действие,предупреждает утомляемость. Активно играют.Демонстрируют физическую активность.Берут на себя роль. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.Получение нового игрового опыт.
Актуализация
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) Осторожно двери открываются .Станция Лесная поляна .А на поляне у нас растут необычной красоты цветы . Ребята а вы не желаете своей маме подарить букет цветов ?
Но они сказочные их так просто сорвать нельзя .И я с вами хочу поиграть .Игра «Зайка-серенький
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Вот так и вот так нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно прыгать и скакать.
Вот так и вот так нужно прыгать и скакать .Вот какие вы молодцы . Вам я подарю эти цветы.
Задает вопросы,стимулирующие процесс мышления.Стимулирует любознательность, интерес.Поощряет детей к высказыванию.Отвечает на вопросы детей.Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.
Эмоционально включает в действие.Вовлекает в совместнуюдеятельностьСогласовывает с детьми действия, их последовательность. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющимся
представлении, вспоминают раннее усвоенное.Отвечают на вопросы, рассказывают,объясняют
. Активно играют словами.Осуществляют контроль, взаимоконтроль
Рассказывают на память стихотворениеДемонстрируют разнообразное использование языка. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.Получение нового игрового опыта.
Практическая работа Посмотрите а что здесь накрыто салфеткой?
Пластилин и фантики от конфет ,пакет.
Ребята а вы не желаете маму угостить конфетами? . Ребята а какие бывают конфеты?
Какой формы?
Вместе со мной берем кусочек пластилина.
Какой у нас пластилин?
Вот мы и катаем шарик . Вот и у нас получилась конфета .А что бы она стала красивее нужно завернуть в фантик .
Какие вы молодцы.
Ребята конфеты для мамы положим в подарочный пакет.
Задает вопросы,стимулирующие процесс мышления.Стимулирует любознательность, интерес.Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.Вводит элемент новизны.Предоставляет возможность детям обсудить, найти
Конструктив
ное решение. Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.Наблюдают за действием воспитателя и других детей.Ищут, находят решение.Наблюдают за преобразованием.Выражают собственные суждения. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми ивзрослым.
Динамическая пауза А теперь пора возвращаться к маме.
Занимием места в своих вагонах.
Чух-чух-чухМчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит (п-п-п)
Тороплюсь гудит(ту-ту-ту)
Осторожно двери открываются.
Эмоционально включает в действие.Вовлекает в совместную деятельность
Согласовывает с детьми действия, их последовательность. Активно играют словами.Осуществляют контроль, взаимоконтрольРассказывает на память стихотворениеДемонстрируют разнообразное использование языка. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.Получение нового игрового опыта.
Рефлексия - Вот и подошло к концу наше путешествие.-Понравилось вам наше путешествие? .А вот и наша мама .Мама с днем рождения !
(дети дарят цветы и конфеты) а мама угощает вкусными и полезными яблочками. Инициирует общее обсуждение.Активизирует обсуждение.Проявляет уважение к детским высказываниям.Выражает признательность. Слушают.Выражают собственные мысли.Обобщают.Делятся впечатлением.
. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.Формирование элементарных навыков самооценки.Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.