Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса.
Конспект
фронтального логопедического занятия
на тему: «Звук [и], буква И»
с обучающимися 1 класса.
Учитель – логопед: Митрофанова Лариса Николаевна
Чебоксары 2015
Цель: Познакомить с гласным звуком [и] и буквой И
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить правильно произносить звук [и];
- учить выделять слова со звуком [и] из потока речи;
- закреплять правило об обозначении звуков на письме;
- формировать графо - моторные навыки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение вести себя на занятии и слушать других.
Тема: Звук [и], буква И.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Отгадаем загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (Игрушки)
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином,По земле ногами – стук,Как зовут его – (Индюк).
Ждёт меня подружка – На макушке – ушко.Если танцевать пойдёт,Всё заштопает, зашьёт. ( Иголка ) Вывешиваются картинки с ответами.
Л: Игрушки, индюк, иголка. Назовите первый звук в каждом слове? (Звук И)
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Инна, Нина и Марина,
Лиза, Игорь и Ирина,
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
Л: Назовите звук и букву, с которой мы сегодня познакомимся? (Звук и буква И)
III. Артикуляция звука И.
Л: Как произносится звук И?
Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Л: А нам помогла улыбка, спасибо ей.
Скажите помешали нам губы, зубы и язык произнести этот звук? (Нет. Звук не встретил преграды).Л: Какой же этот звук? (Гласный).Л: Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным).
Выставляется красный квадрат на доску.IV. Услышишь звук «И» — подними красный флажок»
Л: Я буду произносить звуки, когда вы услышите звук И, поднимите красный флажок.
У, А, И, У, У, И, А, А, У, А, Э, А теперь в слогах: АП, ИХ, АН, НУ, НИ, ТЫ, ТИ
А теперь в словах: ДОМ, МИР, КОТ, ИНДЮК, САД, КОМ, ИГРУШКИ, ИГОЛКА.
V. Игра «Один-много»
Л: Посмотрите на слайд и назовите предметы, когда их много.
-кошка- кошки
-мак- маки
-муха- мухи
-бык- быки
-утка- утки
-дыни- дыни
Л: Какой последний звук в этих словах? (Звук И)
VI.Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)VII. Знакомство с буквой И.
Л.: Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы читаем и пишем.
Скажите, какой буквой обозначается звук И?
Запомните, звук И на письме обозначается буквой И.(На доску выставляется буква И)
На калитку посмотри:Чем она не буква И?Между двух прямых досокОдна легла наискосок.
Молоток я раздобыл,Из дощечек букву сбил.Сколько здесь дощечек?- Три!А какая буква?- И!
Л.: А как мы можем изобразить букву И? (Выставляется изображение)
Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в «И» хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок
Между пальцами зажми –
Вот и будет буква «И».
Л.: напишем букву И пальцем в воздухе, на столе и в тетрадях.
Возьмите ручку, пишем в воздухе: сверху вниз, вправо по диагонали вверх, сверху вниз.
А теперь напишем в тетрадях. Слева направо, после образца пишем и проговариваем.
VIII. Итог занятия:
– Над каким звуком, и какой буквой мы сегодня работали?
– Что особенно понравилось?
– Что было трудно?
Спасибо, вы все отлично поработали!