Презентация по русскому языку на тему Фонетика 5 класс
Тема урока: Повторение и обобщение по разделу Фонетика Цели: обучающая: Обобщить и закрепить знания,умения по теме,дать понятие термина фонетика,умение различать буквы и звуки, совершенствовать навыки правописанияРазвивающая Развивать речь учащихся, творческое мышление,любознательность ,наблюдательность,умение делать выводы Воспитывающая воспитывать у учащихся чувства коллективизма,доброжелательности,взаимопомощь,заинтересовать,привить любовь к русскому языку Тип урока Обобщение и систематизация полученных знаний Форма урок-путешествиеМетоды и приёмы частично-поисковый,словесный,практическийОборудование интерактивная доска,задания различных тем Давайте мы вспомним все, что мы знаем по фонетике. Сколько букв в русском алфавите?Сколько гласных букв?Сколько согласных букв?Сколько парных согласных по глухости и звонкости?Сколько непарных звонких?Назовите их.Сколько непарных глухих? Назовите их.Сколько непарных мягких? Назовите их.Сколько непарных твердых? Назовите их.Сколько гласных звуков?Сколько согласных звуков?Сколько всего звуков? Дом Лесника А вот и дом лесника!Давайте зайдем в этот дом,но для этого нам надо выполнить это задание Замените в словах один согласный звук.Например,вот так:корж-морж Корка, лад, губы ,лень; Команде ёжикаПень , рожь, дверь , доска. Команде зайки Давайте зайдем к лисичке! Я так хочу с вами прогуляться по лесу, но мне надо выполнить это задание Подберите и напишите проверочное слово.Подчеркните в словах ту букву,которую надо написать в словах. го... д,т холо…д,тзу... б,п ду...б,путю...г,к дру...к,гшар... в,ф морко...ь в,фэта... ж,ш ланды... ш,ж Как красив осенний лес! Мы долго любовались его красотой,а теперь нам надо возвращаться в школу! А что это, ребята? Домик,неужели,интересный какой-то…Ребята,а вы знаете кто здесь живет?
Задание Бабы-Яги Подбирая слоги,записанные в фигуре,составьте слова с чу и щу.Придумайте по три предложения Чтобы Баба-Яга нас не поймала,нам необходимо скрыться,а для этого мы должны правильно ответить на задание. Найдите новое слово, полученное после исключения одного из звуков. Удочка СтоСтол мехМель дочкаСмех ельМрак котСкот зубКрай ракЗубр рай