Памятка для родителей по коррекции мелкой моторики


Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер).


Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки).


Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».



Так как шнуровки бывают разнообразные по «содержанию», имеет смысл обыграть процесс «шнурования»: например попросите ребенка сшить платье для мамы (шнуровка-пуговица) или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок).

На поднос тонким слоем насыпают манку и проводят пальчиком ребенка по крупе. Затем ребенку показывают, как рисовать различные фигуры.

Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки



Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.

Покажите ребенку, как с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Желательно, чтобы счетные палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальчиков).



Развитие мелкой моторики рук очень важный процесс в формировании ребенка. Особенно сильно сказывается мелкая моторика на развитие речи ребенка. Все дело в том, что нервные центры, которые участвуют в процессе моторики, соприкасаются с центрами в коре головного мозга отвечающие за речь.
Кроме того мелкая моторика развивает навыки письма, что необходимо для правильного обучения ребенка в школе.