«Освоение технологии академика В.М. Монахова при изучении английского языка»
-994410791845 «Учитель, что это – работа?
Нет. Учитель – это жизнь!
И эта жизнь ради кого-то,
Ты крепче за неё держись!»
Информационно-справочные сведения об опыте.
Тема опыта: «Освоение технологии академика В.М. Монахова при изучении английского языка».
Автор опыта: ИВАНОВА Александра Викторовна, преподаватель первой квалификационной категории, преподаватель английского языка.
Место функционирования опыта:
г. Михайловка,
Волгоградской области,
ул. Коммуны, д. 146А.
ГБПОУ «СТТ»
Тел. 8(84463) 2-33-54
Опыт функционирует: с 2010 года.
Вид опыта: иccледовательский.
Опыт представлен настоящим описанием.
В настоящем опыте решаются следующие первоочередные задачи:
- анализ собственной педагогической ситуации (описание основных проблем);
- построение идеального образа своей деятельности, фиксация текущих и определение желаемых значений выделенных параметров, обобщающее описание текущей, возможной и желаемой ситуации, текущее и перспективное целеполагание, определение ближайших и перспективных шагов по достижению желаемой ситуации;
- планирование деятельности (определение объёмов работ и сроков выполнения конкретных шагов, определение способов и форм оценки степени усиленности осуществления предполагаемых шагов);
- оформление результатов проведённой аналитической работы в виде индивидуального педагогического опыта).
Для реализации поставленных задач выработана следующая педагогическая концепция, которая состоит из правил:
Правило № 1
Чтобы воспитывать других, воспитай личность в себе.
Правило № 2
Научи учиться! Научи творить!
Правило № 3
Обучать – значит учиться вдвойне!
Правило № 4
Совершенствуй свою систему обучения и стиль преподавания.
Технологические сведения об опыте.
Актуальность опыта.
Если процесс обучения на основе технологического подхода, то:
► учебный процесс становится открытым для студентов и их родителей;
► учебный процесс является личностно-ориентированным, превращает студента в субъект, строящий осознано и самостоятельно собственную траекторию обучения;
►учебный процесс значительно интенсифицируется;
►гарантируется усвоение учебного материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом, каждым студентом;
► обеспечивается объективная и однозначная оценка уровня усвоения учебного материала;
►организуется самостоятельная познавательная деятельность обучающихся;
►реализуются физиолого-гигиенические и психолого-педагогические нормы в учебном процессе и создаются комфортные условия для студента и преподавателя;
►снижаются перегрузки студентов;
► решаются проблемы вариативности образования;
► повышается качество образования в учебном учреждении.
Эффективность использования опыта.
Условия эффективности функционирования опыта.
Практическое применение данного опыта проводится в ФГОУ СПО Себряковский технологический техникум на 1 курсах.
В кабинете № 34 находятся все необходимые средства для работы по данной теме: технологический учебник, индивидуальные карточки, диагностики, технологические карты.
Научно-практические основы опыта.
Работа Александры Викторовны Ивановой основана на технологиях академика В.М. Монахова.
Перспективы использования опыта в массовой практике.
Средства, описанные в данном опыте, могут быть использованы преподавателями других учебных заведений в любой альтернативной системе среднего профессионального образования.
Технологическое описание опыта.
Педагогическая технология предполагает упорядоченную систему технологических процедур проектирования учебного процесса, неукоснительное выполнение которых гарантирует достижения планируемого результата (В.М. Монахов).
Основные аспекты технологического обновления:
► перевод педагогического замысла в технологическую цепочку педагогических воздействий, операционно-выстраиваемых строго в соответствии с целевыми установками, переводимыми в форму конкретного ожидаемого результата;
►функционирование педагогической технологии как взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов на договорной основе с учётом принципов индивидуализации, дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических ресурсов;
►поэтапное проектирование и последующая реализация элементов педагогической технологии, воспроизводимых любым преподавателем, и
гарантированность достижения планируемых результатов обучения всеми образовательными учреждениями;
► включение в педагогическую технологию диагностических процедур, содержащих параметры, критерии, инструментарий измерения результатов деятельности.
Технология проектирования учебного процесса.
Центральное понятие технологии – это модель учебного процесса, состоящая из параметров:
► целеобразование;
► диагностика;
► дозирование, как нормирующая составляющая самостоятельной деятельности студента;
► логическая структура самого учебного процесса.
При сравнении проекта с реальным учебным процессом исследуется закономерность микроцелей, диагностики, дозирования:
( цель диагностика дозирование)
Отношение: Цель Диагностика исследует насколько точно диагностика, как эталон учебно-познавательной деятельности студента, отражает сущность микроцели.
Отношение: Диагностика Дозирование исследует новую для методики проблему - правильное дозирование – гарантия успешной диагностики.
Технология проектирования учебной программы.
Проектирование учебной программы началось с изучения ГОС СПО, в котором четко изложены требования к знаниям, умениям дисциплины. Проведя анализ данных требований мною была составлена карта- проект, которая представляет собой тематическое планирование, содержащая не только перечень учебных тем с количеством часов по каждой, но и основные знания и умения студентов по данной теме, что выражено, через определение и постановку микроцелей.
Далее, согласно карте - проекту были составлены технологические карты на каждую тему.
Технология проектирования учебника.
Технология позволяет создать по любому предмету учебник, в котором рельефно представлены процессуальные особенности обучения с учётом методических и дидактических особенностей формирования и усвоения знаний. При этом учебник призван гарантировать нормальную учебную
нагрузку студентов, способствуя комфорту учения и комфорту преподавательской деятельности.
Принимая учебник, как содержательную программу учебного процесса, можно исследовать проектировочную функцию учебного процесса.
Государственный образовательный стандарт по английскому языку
Технологические процедуры проектирования методической системы обучения английскому языку.
Лексико-методический анализ учебного материала
Целеполагание
Технологическая карта учебной темы № 1 (ТК№1)
В1, В2, В3, В4, В5, В6 …. Вn
ТК1, ТК2, ТК3, ТК4, ТК5… ТКmТехнологический учебник
Информационная карта урока № 1 (ИКУ №1)
ИКУ1, ИКУ2, ИКУ 3, ИКУ4, ИКУ5… ИКУkИнформационные карты уроков по ТК №1
Информационная карта развития студента №1 (ИКРУ №1)
Измерение результатов деятельности студента
Представление технологического учебника, составленного по английскому языку для студентов первого курса преподавателем Ивановой А.В.
Учебная дисциплина «Английский язык» является гуманитарной дисциплиной, обеспечивающей общеобразовательный уровень подготовки специалиста. При изучении дисциплины обращается внимание студентов на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Проект курса дисциплины соответствует ГОС СПО.
Дисциплина «Английский язык» изучается студентами техникума на протяжении четырёх курсов. Максимальный объём часов, отведённый на изучение дисциплины, на первом курсе составляет 78 часов. Самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения учебной дисциплины «Английский язык». В соответствии со стандартом, каждый студент должен овладеть не только определёнными теоретическими и практическими знаниями, но и уметь выполнять определённую самостоятельную работу. Технологический учебник по английскому языку составлен на основе педагогической технологии В.М. Монахова. Учебник состоит из карты-проекта, технологических карт, разработанных на каждую тему, теоретического материала, методических указаний.
Учебный материал разделён на три уровня сложности: «стандарт», «хорошо» и «отлично». Предусмотренные уровни сложности домашнего задания и диагностик дают возможность студенту самому определить траекторию своего обучения и развития. Изучив конкретную технологическую карту, студент заранее будет знать, что и когда спросит преподаватель, какой ответ оценит на «5», а какой – на «3».
Технологическая карта делает эффективными связи преподаватель - студент, преподаватель - родитель, студент - родитель.
Технологическая карта (ТК) – это формальное выражение проекта учебного процесса. ТК составляется для каждой темы и состоит из блоков: целеполагание, диагностика, дозирование самостоятельной работы, логическая структура (рис 1).
Технологическая карта
По теме: «_________»
Логическая структура 1 2 3 4 5 6
В1 Д1/В2 В2 В2 Д2/В3 В3Целеполагание Диагностика В1В2Д1Д2Дозирование самостоятельной работы
«стандарт» «хорошо» «отлично»
ДЗ1ДЗ2Целеполагание - набор основных вопросов (микроцелей) учебной темы, сформулированных для учащихся.
Диагностика – проверочная работа, которая устанавливает факт достижения студентом требований данной микроцели или факт не достижения. Диагностика включает четыре задания, разделённых на три уровня сложности. Правила выставления оценки за диагностику: выполнение первых двух заданий – оценка «3»; выполнение первых трёх заданий – оценка «4»; выполнение всех заданий – оценка «5».
Дозирование самостоятельной работы – система задач и упражнений для самостоятельной подготовки учащихся дома, включающая три уровня сложности: уровень «стандарт», уровень «хорошо» и уровень «отлично». Данное распределение заданий по уровням сложности позволяет студенту выбрать свой уровень усвоения материала. Если студент выбрал уровень «стандарт», то выполняет задания данного уровня, если выбрал уровень «хорошо», выполняет задания и на «стандарт» и на «хорошо», если выбрал уровень «отлично», должен выполнить все задания по изучаемой теме.
Логическая структура – группа занятий, отведённых на изучение каждой микроцели. В логической структуре специальными знаками отмечено, на каком занятии начинается изучение микроцели, на каком занятии будет проведена диагностика.
Поскольку уровни усвоения учебного материала студентом диагностируются по каждой микроцели, то можно говорить об отлаженной системе мониторинга качества образования, так как создана цепочка, совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение студента от незнания к знанию.
Диагностируя, мы не ставим задачу «подловить» недобросовестного студента. Наша задача так организовать его учебную деятельность на занятии и во внеурочное время, чтобы он мог осознанно выбрать уровень сложности заданий, в полном объеме подготовиться к их выполнению, то есть усвоить содержание микроцели.
Перед вами технологическая карта по теме «Лондон».
Технологическая карта №8
(6 часов)
© В.М. Монахов
Предмет : Английский язык 1 курс
Преподаватель: Иванова А.В.
Логическая структура
1 2 3
Д1 Д2
Целеполагание Диагностика
В1 Уметь применять правило «The Present Perfect Tense»(образование данного времёни и употребление его ) Д1 1. Переведите следующие предложения на русский язык:
Jill is in London! She has been in London since Monday.
I have known him for a long time.
2.Напишите вторую (The Past Simple) и третью
(Participle II) форму глаголов Leave, win, feel, stop, teach, hear
3. Раскройте скобки употребляя глаголы в Present Perfect.
1. I already _______________ (to do) my homework. Now I can go for a walk.
2. He just _______________ (to come) home.
3. She already _______________ (to come) from school. Now she is doing her homework.
4. I _______________ (to read) this book this year.
4. Переведите следующие предложения используя время Present Perfect
1. Я только что позавтракал.
2. Он уже позавтракал.
3. Мы еще не завтракали.
4. Они все еще пьют чай в столовой
В2 Знать лексику по теме «London» (36 слов и выражений ) и уметь её употреблять. Д2 1. Перевести следующие слова с английского на русский язык:
the National Portrait Gallery, the British Museum, population, ancient, church, royal
2. Переведите следующие предложения на русский язык:
Westminster Abbey has more historic associations than any other building in Britain. Nearly all English kings and queens have been crowned here. Many outstanding statesmen, scientists, writers, poets and painters are buried here: Newton, Darwin, Chaucer, Dickens, Tennyson, Kipling.
3. Закончите следующие предложения:
a) London is the……..
b) London is one of …….
c) The heart of London ……..
4.Переведите следующие предложения на английский язык:
a)Букингемский дворец - официальная резиденция королевы.
b)Лучшие гостиницы, магазины, рестораны, театры находятся там.
c) Недалеко Британский музей - самый большой музей в Лондоне.
Дозирование домашнего задания
СТАНДАРТ ХОРОШО ОТЛИЧНО
Дз1 а) Письменный перевод текста «London»
б)Грамматическое правило Present Perfect упр. 5 ст. 98 Дз1 а) Письменный перевод текста «London»
б)Грамматическое правило Present Perfect упр. 5 ст.98, упр. 9(1-10) ст. 99 Дз1 а) Письменный перевод текста «London»
б)Грамматическое правило Present Perfect упр. 5 ст.98, упр.9(1-20) ст.99
Дз2 а) Слова и выражения по теме «London»учить наизусть, подготовиться к диктанту , знать перевод.
б) Уметь устно переводить выделенные предложения в тексте Дз 2 а) Слова и выражения по теме «London» учить наизусть, подготовиться к диктанту , знать перевод.
б) Уметь устно переводить выделенные предложения в тексте
в) Выучить наизусть выделенные предложения Дз 2 а) Слова и выражения по теме «London»учить наизусть, подготовиться к диктанту, знать перевод.
б) Уметь устно переводить выделенные предложения в тексте
в) Выучить наизусть выделенные предложения
г) Уметь отвечать на дополнительные вопросы по теме «London»
Дз3 Повторение пройденного лексического и грамматического материала Дз3 Повторение пройденного лексического и грамматического материала Дз3 Повторение пройденного лексического и грамматического материала
Данная карта включает в себя грамматическую и лексическую темы. Исходя из этого, были поставлены следующие микроцели, которые прослеживаются в разделе целеполагание.
Логическая структура включает в себя три занятия, два из которых рассчитаны на проверочную работу, то есть диагностику, каждая из которых содержит задания для самостоятельной работы в зависимости от уровня сложности.
Раздел дозирования домашнего задания регламентируется тремя уровнями сложности: стандарт, хорошо, отлично. Студент вправе выбрать то задание, которое соответствует его уровню.
Результаты диагностик подвергаются компьютерной обработке, в итоге обработки по каждому студенту в отдельности выстраивается индивидуальная траектория успешности формирования ключевой компетентности и формируется паспорт группы.
График индивидуальной траектории обучения
Графические изображения позволяют проанализировать результаты не только успешности формирования компетентности у студентов, но позволяют преподавателю установить недостатки при составлении раздела диагностика.
186690412115Графическое представление результатов диагностик (с учётом «2»), студентов группы А-11,Себряковского технологического техникума.
Графическое представление результатов диагностик (без учёта «2»), студентов группы А-11, Себряковского технологического техникума.
18605550800