Презентация Подготовка к ОГЭ (ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ)
Раздел 4 ОГЭзадание С1 - личное письмо
На государственную итоговую аттестацию выпускников IX класса по иностранным языкам (в новой форме) выносится написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить
При оценивании задания С1 следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании С1 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи. Максимальный балл – 10
DmitrovRussia.......7 December 2012или December 7th, 2012или 07/12/12После обращения ставится запятая и следующее предложение (т. е. фактически первое предложение письма) пишется с красной строки. * ПРИВЕТСТВИЕ * 1.Dear Ben, (указываем имя друга по переписке, запятая обязательна!)2. ..................Строчку пропускаем
* ВСТУПЛЕНИЕ (Выбираем и пишем 1-2 фразы) *Thanks for your letter. It was great to hear from you! Thanks (a lot) for your (last, recent) letter. Your last letter was a real surprise. I was glad to get your letter. It was great to hear from you! It was great to hear that…I was happy to hear…
* ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ * 1. I’m happy to hear that …(e.g. you’ve decided on you future career). И продолжаете по теме письма.2. Great news about your choice! I’m glad you have chosen your way! Sounds like you are happy now! Great news about your…! I believe/feel (that)...To my mind...If you ask me...It seems to me...In my view...I’m not sure. I haven’t thought about it much. That’s a very good point. I can see what you mean. As for me… On the one hand…on the other hand ... Maybe it….3. I’m sorry to hear that…(e.g. you’ve had an argument with your best friend )…Sorry I haven’t written for so long but … Sorry I haven’t been in touch for so long. I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school. 4. (In your letter) you ask(ed) me how/about (e.g. my future occupation)5. As for my plans to travel around the world…Now about my plans for the future career. - Обязательно отвечаем на все 3 вопроса.В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ 2-3 абзаца, объединенных одной темой.
* ЗАКЛЮЧЕНИЕ *Концовка письма одинаковая ко всем письмам, причем с вариантами добавления-убирания некоторых выражений в зависимости от количества слов. Варианты :Well, that’s all for now. Anyway, I’ve got to go now.Send my love to your parentsI'm looking forward to hearing from you (soon)! I'm looking forward to getting a letter from you.
* ПРОЩАНИЕ (Завершающая фраза + Подпись) *Write back soon. Take care and keep in touch! Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you! I look forward to hearing from you. Lots of love, Love, Best wishes, All the best, (запятая обязательна)Ann (указываем имя автора письма) Обратите внимание, что после имени не ставится точка!
Дополнительные советы учащимсяПодчеркните содержащиеся в отрывке вопросы, на которые вы должны ответить в первой половине вашего письма. В письме всегда есть подсказки.Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены в правильности написания какого-либо слова, замените его на другое, в написании которого вы уверены. используйте готовый шаблон! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 60-70 слов, то есть, останется только дописать его, исходя из задания и используя всего 40-50 слов.
13 Gagarina StreetRussia Kazan20/09/15 Dear PatriciaThanks for your letter. I’m glad your birthday party was a great success! Well, in Russia we don’t pay much attention to clothes but of course everybody wants to look great! Actually, any clothes will do if a person feels comfortable. As for me, I usually wear a skirt and a smart blouse. You were quite right not to take any notice of your friend’s clothes. If I were you, I would have done the same. It’s not the clothes that count, after all. By the way, what birthday presents did you get? Did your parents give you what you wanted? What presents did you like most of all? As for me, I prefer books. I’d better go now. Mum wants me to help with the housework. Take care and stay in touch! Lots of love Iona.
Практикум по оцениванию заданий по письму.I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History.To pass them successfully, I have to remember a lot.… What subjects have you chosen for your exams and why?... What typeof exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams?Moscow,Russia07.12.2013Dear Ben,Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time.I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. Ihave chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or thatquestion.I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essaysand compositions and I practice informal conversations. For examinationin social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics.Sorry, I have to go, my mum is waiting for me.Best wishes,Ivan
Требуемый объем слов Решение коммуникативной задачи (0-3 балла)Организация текста (0-2)Лексико-грамматическое оформление текста (0-3) Орфография и пунктуация (0-2) Соблюден (129 слов)-Даны полные ответы на три вопроса.- В письме присутствует обращение (Dear Ben,), завершающая фраза (Best wishes,) и подпись (Ivan), соответствующие стилю неформального письма.- В письме присутствует благодарность за полученное письмо.Вывод: 3 баллаа) Текст выстроен в целом логично и разделен на абзацы. Каждый вопрос выделен в отдельный абзац. Благодарность за полученное письмо и завершающая фраза также даны в отдельных абзацах. б) Автор использует два языковых средства для передачи логической связи, а именно: because, andВ) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: имеется правильный адрес в верхнем правом углу (сначала город, потом страна), дата, обращение на отдельной строке слева, завершающая фраза письма на отдельной строке, подпись на отдельной строке.Вывод:2 балла.а) В письме использована разнообразная лексика (highly paid, statistics, informal conversation etc.) простые и сложные грамматические структуры (have been, without.. it’s difficult to..)б) Количество грамматических и лексических ошибок, не затрудняющих понимание – 1: допущенные ошибки затрагивают одну грамматическую категорию – артикль. Одна ошибка повторяется несколько раз, а именно: English language (артикль), the knowledge of English language (артикль), practice conversations (артикль). Кроме того, более логично было бы использовать предлог for во фразе In English при ответе на третий вопрос.в) Количество грамматических и лексических ошибок, затрудняющих понимание –0.Вывод: Присутствует одна ошибка, не затрудняющая понимание текста – письмо может быть оценено в 3 балла.а) Количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме – 1, а именно: написание учебного предмета с маленькой буквы (social science) при ответе на третий вопрос. Кроме этого, в ответе на первый и второй вопросы имеется запятая перед словом because.б) Данные ошибки не затрудняют понимание.Вывод: письмо может быть оценено в 2 балла.
Вопросы для самоконтроля.1. Каковы действия эксперта, если объем письма 85 слов; 90 слов; 120слов, 135 слов?2. Каким образом считается «дата»?3. В каких случаях учащийся может получить «0 баллов» по критерию«Решение коммуникативной задачи»? Продолжается ли проверка письма подругим критериям в этом случае?4. Какие завершающие фразы могут быть использованы в личномписьме?5. Каким образом текст письма может быть разделен автором на абзацы?6. Каковы нормы оформления личного письма в соответствии с письменным этикетом, принятым в странах изучаемого языка?7. В каком случае учащийся может получить максимальный балл покритерию «Лексико-грамматическое оформление текста»?8. На какие пунктуационные ошибки эксперту необходимо обратитьвнимание?
Желаю успеха!!!