Конспект классного часа на тему Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
г. Ивантеевка Московской области






Открытый классный час
в рамках методической недели ко Дню космонавтики


Внеклассная работа
Класс 1-А
Дата проведения 09.04.2014 г.
Тема «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать!»
Учитель начальных классов Блохина Наталья Юрьевна















2013-2014 учебный год



Тема: «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать!»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Планируемые результаты.
Личностные УУД:
- расширять кругозор;
- воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.

Регулятивные УУД:
- учить работать в сотрудничестве с другими учащимися;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные УУД:
- знакомство с историей космонавтики;
- развивать умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать;
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, монологической речи;
- воспитание любви и интереса к познанию нового;
- воспитывать уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;
- воспитание гордости за свою страну, патриотические чувства.

Метапредметные УУД:
- учить определять цель классного часа, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу;
- учить работать самостоятельно, в группах;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение слушать и слышать;
- умение задавать вопросы;
- умение отвечать на вопросы;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осознанно строить устное высказывание в устной форме;
- строить логическое рассуждение;

Оборудование:
- компьютер, проектор, экран, презентация
- 3 конверта с заданиями (для каждой команды)

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход классного часа


слайда
Название слайда
Содержание классного часа

1
Титульный лист

Ведущий.
Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций.
 
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
 
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первый был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
 
Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
 
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли.
 
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!

Сегодня наша встреча посвящена Дню космонавтики. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей. Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых нам сегодня доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос!


2












3



4


5



6




7



8


9
Черепаха











Байконур



Основоположники

Спутник Земли

Лайка

Белка и Стрелка



12 апреля 1961года

Гагарин
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло много тысяч лет. Люди всегда стремились покорить небо, они строили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома - Байконур.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса.
4 октября 1957 года - начало космической эры - был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).

3ноября 1957 года - запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа I960 года запущен космический корабль, на борту – легендарные собаки Стрелка и Белка.
Обычным шумом улица полна
Идет весна. Рабочий день в разгаре.
А из Вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН.
 
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" был гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич".
- Как вы думаете, каким был этот человек?






10



Конкурс конструкторов
Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами?
Но, чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать.

Конкурс «Конструкторы»

Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Всё надо заметить, все надо учесть –
Быть может, ненужные части здесь есть?
Дети собирают ракету из пазлов.













11











Конкурс Планеты
Итак, экипажи сформированы, ракеты готовы, и теперь самое время отправиться в полёт.
Внимание! К запуску ракеты приготовиться!
Завести моторы!
Начинаю отсчет:
Пять! Четыре! Три! Два! Один!
Пуск!

Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живёт и наша планета Земля. В центре её раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются несколько планет, тысячи астероидов и комет.
– Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
– Я в компании приличной –
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой.
Конкурс «Планеты»
Расположить все планеты по порядку. Чья команда выполнит быстрее и правильнее, та команда и победит. (Дети располагают карточки с названиями планет) Проверка по стихотворению.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс.
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

12
Узнай планету
Конкурс «Узнай планету»
Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планетам . А вот название наших ракет вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.
Сложить название планеты из букв, предложенных на слайде.
1 команда – Р, И, Ю,П,Е,Т. (Юпитер)
2 команда – Н, П, Н, Е,Т,У. (Нептун)
3 команда – Н, А, С, У, Р, Т.(Сатурн)


13
Загадочный
Конкурс «Загадочный»
В полёте у космонавтов редко бывает свободное время, и тогда они рисуют, и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Вам надо закончить четверостишия.

Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного (космодрома).

Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической (орбиты).

Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку. (проложили).

С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь – и полетишь
К загадочной (Венере).

У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом . (скафандре).
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Удивительный полёт,
Зовётся тот корабль ..(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
Поднялась и полетела,
Завизжала, засопела (Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
А ночь наступает, они вырастают. (Звезды.)

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце.)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт.)


14
Конкурс капитанов
Конкурс «Капитанов»
– Ответьте на вопросы руководителя полётов.
1. Первый космонавт, вышедший в открытый космос.
а) Ю. Гагарин; б) А. Леонов; в) В. Терешкова.
2. Основатель современной космонавтики.
а) Г. Титов; б) К. Циолковский; в) С. Королев.
3. Первый космический корабль.
а) «Мир»; б) «Союз»; в) «Восток».
4. Год, в который человек впервые полетел в космос.
а) 1951-й; б) 1961-й; в) 1957-й.

15-
24

Ребусы

25

Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого пока еще не познанного мира.
Ю.А.Гагарин
Чтение стихотворения Бураковой Варварой Р.Сеф «Голубой метеорит»

26

Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости многих ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
Настал и для нас возвращения час.



Использованные ресурсы
1. Фото собака Лайка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Фото Ю.А.Гагарина [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Стихи и загадки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. http://www.klassnye-chasy.ru/v-1-klasse/2
5. http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-den-kosmonavtiki-1-klas.html
6. http://pedsovet.su/load/11-1-0-461

15