Система дидактических игр и Рисунки детей нетрадиционными методами рисования


Содержание
Система дидактических игр ………………………………………..2
2. Рисунки детей нетрадиционными методами рисования ………….4
1) « Воздушные шарики ». Ранний возраст. 2-3года
Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая, друг к другу путем отбора.
Дидактические материалы: лист бумаги, цветная бумага, клей.
Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики». Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные « шарики» к нитям, подобрав их по цвету.
2) « Узнай и дорисуй». Средняя группа.
Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.
Дидактические материалы: карандаши, лист бумаги.
Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.
3) « Радуга ». Подготовительная группа.
Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.
Дидактический материал: разноцветные ленточки
Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.
4) «Найди теплые и холодные картины». Дети от 6 до 7 лет
Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.
Дидактический материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.
Ход игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в  холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой  и холодной гамме.
5) «Подбери слово» для детей от 6 до 7 лет
Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине
Дидактический материал: репродукция какой-либо картины
Ход игры: Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно подобрать нужные слова. Воспитатель  называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясняют свой выбор.
Например, картина И.Машкова «Снедь московская. Хлебы»
Звучная – звонкая – тихая
Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Их голос не звонкий, хоть и громкий. Скорее он густой, как аромат всех этих хлебов.
Просторная – тесная
Тесная. Здесь изображено так много предметов. Конечно, им тесно.
Радостная – унылая
Радостная. Здесь изобилие! И вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто хвастаются булки и хлебы друг перед другом, кто из них лучше.
Лёгкая – тяжёлая
Тяжёлая. Здесь очень много всего. Хлебы большие, тяжёлые. А вокруг – пышные булочки, пирожки. Всё вместе выглядит, как что-то плотное, тяжёлое. Как только стол выдерживает?