Конспект игры — развлечения «Собираем урожай» в старшей группе
Игра - развлечение «Собираем урожай»
Закрепить знания об овощах и фруктах.
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Ход развлечения.
Организационный момент. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Что созревает осенью? (Ответы детей) Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей) Сейчас мы с вами пойдем в сад и в огород, где будем собирать урожай.
Игра «Собираем урожай» (Дети идут по кругу, взявшись за руки). В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет оттуда любой овощ и называет его).
Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет его). Дети, которые собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда «Вишенка».
Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед». Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота. Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» - компот.
Игра «Отгадай загадку»
Красный нос в землю врос,А зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос.(Морковь)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке.(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом ...(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,Кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)
Круглый бок, желтый бок,Сидит в грядке колобок.Врос в землю крепко.Что же это?(Репка)
Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.(Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)
Над землей трава,Под землей бордовая голова.(Свекла)
На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)
Круглое, румяное с дерева достану я,На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)
Игра «Мозаика» (Каждой команде на пару игроков раздаются пазлы с изображением фруктов и овощей).
Игра «Выбираю сок». Дети долго играли, дети очень устали. В группу дети спешат, сока выпить хотят. (Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали). Дети садятся за столы. На столах лежит пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в группу письмо (распечатывает конверт и читает вслух).
Здравствуйте, ребята! У нас с Мишей – беда. Один неугомонный заяц съел всю морковь и разорил огород. Впереди зима и мы с Мишей без витаминов не сможем обойтись. Помогите нам, пришлите, пожалуйста, побольше овощей. (Маша. Воспитатель включает отрывок из мультфильма про Машу и медведя «Граница на замке»). Ну что, поможем Маше и Мише? Приготовим для них посылку с овощами? (Ответы детей). Тогда принимайтесь за работу, собирайте урожай для наших друзей. (Дети лепят из пластилина овощи, воспитатель помогает детям советом, наводящими вопросами, индивидуальным показом).
Посмотрите, как много овощей вы сделали. Маша и медведь обрадуются такому подарку, ведь запаса витаминов им хватит на всю зиму. После лепки, объявляется команда-победитель, всем детям вручаются призы.