Урок-практикум по географии для 6 класса по теме: Облик земного шара» С учётом требований ФГОС ООО.
Урок - практикум Тема:«Облик земного шара» Презентацию подготовила: учитель географии МБОУ СОШ№ 4Ярошенко Ольга Сергеевна. Распределение воды и суши по земному шару: Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли.На Земле преобладает синий цвет её морей и океанов. Занимающих более 2/3 поверхности планеты. Материки и океаны: АфрикаСеверная АмерикаЮжная АмерикаЕвразия АвстралияАнтарктида Северный Ледовитый океанИндийский океанАтлантический океанТихий океан Части суши: Материки(континенты) – крупнейшие на Земле участки суши. Задание № 1: Пользуясь физической картой мира (стр.28), назовите все материки в порядке убывания их площади.Назовите материки, которые полностью расположены в Северном полушарии, а какие в Южном. Ответы на задание №1:
1. Евразия;2. Африка; 3. Северная Америка; 4. Южная Америка; 5. Австралия; 6. Антарктида. В Северном полушарии:1. Евразия;2. Северная Америка;В Южном полушарии:1. Австралия;2. Антарктида. Полуостров –это часть суши, с трёх сторон окружённая водой. Задание № 2: Приведите примеры крупных и мелких полуостровов, по физической карте мира. Суша в океане: Остров -участок суши, со всех сторон окружён водой. Задание № 3: Приведите примеры самых крупных и мелких островов (по физической карте мира). Архипелаг – это значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое Части Мирового океана: Море – это крупная часть Мирового океана. Виды морей: 1.
2 Внутреннее море – это море, которое со всех сторон окружено сушей. Окраинное море – это море, которое широко открыто в Океан. Задание № 3: Приведите примеры (по физической карте мира)1. Окраинных морей,2. Внутренних морей. 1.
2. Залив – это часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.Пролив – это относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водоёмы и разделяющее участки суши. Задание № 4: Приведите примеры, по физической карте мира, заливов и проливов. Физическая минутка: Исходное положение сидя на стуле:1 – отвести голову назад;2 – плавно наклонить назад;3 – голову наклонить вперёд;4 – сесть прямо.Темп медленный. Повторить 4 – 6 раз. Практическая работа. Выполнить исследовательские работы по типовому плану.Темы работ:Полуостров Камчатка;Остров Гренландия;Охотское море. Вывод урока: 1. Океан занимает более двух третей поверхности нашей планеты, а суша – менее трети.2. Суша и океан взаимодействуют друг с другом, образуя местами спрямлённую, местами извилистую береговую линию.3. Океан проникает во внутренние районы суши своими морями и заливами, а суша «выставляет» в Океан своих «посланников» - острова и полуострова. Домашнее задание: 1.& 17, стр. 89-94.2. Вопрос № 9, стр. 94 (в тетр. письм.). Спасибо за внимание!