Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе на тему Правописание безударных гласных в корне слова
Технологическая карта к уроку русского языка во 3 «Б» классе по теме:
« Правописание безударных гласных в корне слова».
Тема урокаПравописание безударных гласных в корне словаТип урокаКомбинированныйЦельФормирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.
Планируемый результатПредметные уменияУниверсальные учебные действия (УУД)
сформировать умение различать слова с двумя безударными гласными в корне слова;
подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
расширить словарный запас учащихсяЛичностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
МетапредметныеРегулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
577215057785000
Познавательные:
освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятияОрфограмма, алгоритм, безударные гласные
Межпредметные связиРусский язык – развитие речи – литературное чтение
Ресурсы:
- основные-
дополнительныеКибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. Русский язык. Учебник для 3 класса.
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Организация пространстваФронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
ХОД УРОКА
Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковОбучающие и развивающие задания каждого этапа Формируемые универсальные учебные действия1.
. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Включение в деловой ритм
Устное сообщение учителя Готовятся к работе-Здравствуйте, ребята!. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Прозвенел звонок весёлый,Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.
Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли.
Записываем в тетрадях число, классная работа .
Личностные: самоопределение роли ученика
Коммуникативн ые: умение слушать и слышать.
2.
. Актуализация знаний.
Цели:
- повторить знания об орфограммах в различных частях слова
-формировать умения группировать слова по типу орфограмм
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности Чистописание.
На минутке чистописания мы будем писать буквы, о которых говорят так:
- Слуху вы не доверяйте,
Удареньем проверяйте!
- О каких буквах идёт речь? Каких именно? ( О гласных: О, А, Я, И, Е)
- Почему их надо проверять? ( Без ударения они могут быть опасными, неясно слышатся в слове) ( СЛАЙД «Что? Где Когда?)(См. приложение)
- Напишите их красиво, целую строчку, вот так: (учитель показывает ___________).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем ик учебной деятельност и, мыслительные операции (устные и письменные)
, учебные навыки- Какое слово из записанных на доске, «лишнее»? Почему?
- Корабль, , растение, театр, рисунок, зима.
Выпишите. Подберите проверочное слово.
(Вспоминаем алгоритм) (См. приложение)
-Какие ещё времена года знаете?
-В название какого из них есть орфограмма над которой мы работаем?
-Записываем.
Зима - зимы
Весна – вёсны
Осень- осенний.
сверстниками.
Регулятивные:
прогнозирование3.
. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока
Цели:
- повторить знания о безударных гласных и способах проверки
- выявление учащимися места и причины затруднения.
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. - Сегодня на уроке мы продолжим работу с этими буквами, будем учиться видеть их в словах и проверять.
Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться.
Итак, за работу.
Создание проблемной ситуации:
- Что особенного в словах ,записанных на доске (обратная сторона доски)
К . л . сок
З . л . той
Х . л . док
М . л . дой
( пропущены две гласных буквы)
- Как вы думаете, как же нам проверить сразу две безударных гласных в корне слова?
Дети высказывают предположения.
Познавательные
: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
умение добывать информацию из источников.
4.
Построение проекта выхода из затруднения
(Совместный поиск путей решения проблемы) Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) - Посмотрим на экран. Проверим правы ли вы оказались.(Видео)
Вывод: (ДЕЛАЮТ ДЕТИ) Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
Записывают слова вместе с проверочными, подчёркивают безударные гласные.
Самопроверка. Самооценка.
«+» - правильно
«+- » - допустил ошибку
«-» - выполнил неправильно. Регулятивные: планирование, Коммуникативные
сотрудничеств о в поиске и выборе информации.
Познавательные
: моделирование;
5.
Физминутка. 6.
Реализация построенного проекта.
Цель:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Работают в соответстви и с составленным планом 1) -Учебник
с.114 Упр. 207.
(Ученики читают задание. Затем идёт фронтальная работа. Устно подбирают проверочные слова. Затем списывают слова вместе с проверочными.)Взаимопроверка.
Коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать
7.
Работа по развитию речи
Цель: Умение применять знания в стандартной и изменённой ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний. Выполняют задание в парах, обсуждают, советуются, высказывают своё мнение.
-Упр.209.
Определяют тип текста. Доказывают своё мнение. Находят слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбирают проверочные слова. Списывают текст.
Самопроверка по учебнику.
8.
Рефлексия деятельности. Итог урока.
Цель:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует рефлексиюОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Подводим итог работы на уроке.
- Какая тема урока была?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
-С какими затруднениями столкнулись?
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно…
Где я могу применить полученные знания?
Оценивание работы учащихся учителем. Урок окончен. Спасибо за урок. Вы сегодня молодцы! Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
самооценка9.
Домашнее
задание. -
П Р И Л О Ж Е Н И Е
ПАМЯТКА
Алгоритм написания безударных гласных в корне
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Подчеркни безударные гласные в корне.
Подбери проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).
Напиши слово, вставь буквы.